Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком»

Светлана Гуськова
Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком»

Цель.

Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи.

• Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.

• Формирование активной речевой деятельности.

• Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Совершенствование навыков эффективной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.

Предварительный этап.

Публикация «Конспект игровой деятельности с песком „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

• Закрепление знаний, умений и навыков Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок».

• Пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.

• Художественная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка героев сказки).

Игры в песочнице.

Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и «оречевляют» свои действия.

Оборудование.

Песочница с песком, мини-песочные бассейны по количеству детей. Игрушки: домик, дед, баба, колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Природный материал (в контейнере) : веточки, травинки, листики. Пуговицы разного размера и фактуры. Корзинка, блюдо, колобки (резиновые игрушки). Влажные салфетки для рук.

Ход деятельности:

Организационный момент. Речь с движением – стимуляция интереса к игре с песком.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.

По узенькой дорожке —

Топ-топ-топ —

Шагают наши ножки —

Топ-топ-топ —

Друг за другом мы идем,

Вместе в сказку попадем!

Пальчиковая гимнастика «домик»— совершенствование координации движений рук.

Педагог. Смотрите, ребята!

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем.

Дети проговаривают слова, сопровождая их показом руками фигурок домика и ворот.

Упражнение «угадай сказку» — развитие слуховой памяти, мышления.

Педагог. Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Дед и баба). А из какой они сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок»). Правильно угадать сказку поможет вам загадка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Кто же это?. (Колобок)

Драматизация сказки «Колобок» — развитие фризовой речи, слухового внимания и памяти.

Дети заканчивают фразу, начатую педагогом.

Педагог. Мы попали в сказку «Колобок». Давайте ее вспомним.

Жили-были. (дед и баба). Вот как-то раз дед просит бабу: («Испеки мне колобок».)

Баба пошла, по амбару (помело, по сусеку (наскребли, набрала (муки). Замесила бабка (тесто, скатала (колобок, испекла его и положила остывать (на окошко).

Имитация движений вслед за педагогом. Появляется игрушка Колобок.

Педагог. Какой получился Колобок?

Дети. Веселый, вкусный, румяный, круглый.

Педагог. Правильно. Лежал колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. А можно одному в лес ходить без взрослых

Дети. Нельзя.

Педагог. Но колобку так захотелось пойти в лес погулять! Давайте пойдем вместе с ним. Тогда бабушка и дедушка не будут волноваться. А когда мы вернемся, то расскажем всё о его приключениях.

Упражнение «дорожки» — закрепление понятия «величина»,

совершенствование навыка ориентации на плоскости.

Педагог. Колобок покатился в лес, и мы пошли за ним. А в лесу совсем нет дорожек. Поможем Колобку. Нарисуем для него дорожки. Узкие дорожки рисуем слева направо.

Дети рисуют на песке дорожки указательным пальчиком.

Педагог. Широкие дорожки рисуем сверху вниз. Рисуют всей кистью.

Педагог. Рисуем дорожки длинные и короткие. В лесу растут деревья высокие и низкие, тоненькие, которые легко обхватить руками, и «толстые». Чтобы их обхватить, надо соединить руки нескольких человек.

Дети вставляют в песок веточки, травинки, листики.

Упражнение «колобок» — развитие тактильно-кинестетической чувствительности, координации речи с движением.

Педагог. Колобок катится по дорожке и песенку поет. Давайте, мы ручками покажем, как он это делает.

Дети работают с индивидуальными мини-песочными бассейнами.

Я, колобок, колобок! Рисуют на песке пальчиком воображаемый колобок.

По сусекам скребен, Правой ладонью скребут по песку.

По амбару метен, Имитируют подметание пола.

На сметане мешен, Делают круговые движения кистью правой руки.

В печку сажен, Показывают кулачок с песком, вытянутый вперед.

В печку сажен, Перекладывают песок в другой кулачок.

Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Перебирают средним и указательными пальцами правой руки по песку.

Упражнение «следы» — развитие тактильной чувствительности, воображения.

Педагог. Катится колобок по лесу. Вдруг видит на земле заячьи следы. Вот они. Педагог вместе с детьми кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, перемещая их в разных направлениях.

Упражнение заборчики» — совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Педагог. А вот и сам Зайка! Появляется Заяц.

Педагог. Какой Заяц?

Дети. Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.

Педагог.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне спрятаться от Волка.

Педагог. Мы с ребятами построим для тебя заборчики.

Дети руками лепят заборчики по кругу, «оречевляя» свои действия. Сжимают песок между ладонями, прихлопывают его, выравнивают.

Педагог. Вот спасибо вам, ребята. Теперь мне никакой Волк не страшен!

Упражнение «печем пирожки» — развитие моторики рук, согласование числительных с именем существительным «пирожок».

Педагог. Покатился Колобок дальше. А тут из-за дерева появился Волк. Какой Волк?

Дети. Злой, страшный, серый, уши у него короткие, хвост длинный, зубы острые.

Педагог.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Ребята тебе пирожков напекут.

Дети «пекут» пирожки руками, «оречевляя» свои действия. Набирают мокрый песок в ладошки, сжимают, перекладывают его из одной ладошки в другую. Затем дети кладут пирожки на блюдо и угощают волка.

Педагог. Ах, как пахнет! С чем же ваши пирожки?

Дети. С мясом.

Педагог. Значит, они какие?

Дети. Мясные.

Педагог. А теперь сосчитайте пирожки.

Дети считают пирожки.

Педагог. Волку очень понравились пирожки, и решил он не есть Колобка.

Упражнение «умные ручки» — развитие осязания, формирование понятия об объеме, форме, фактуре предмета.

Педагог. Катится Колобок, катится. А навстречу ему Медведь идет. Какой Медведь?

Дети. Большой, косолапый, уши у него круглые, хвост короткий.

Педагог.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне отыскать пуговицы. Старый я стал, плохо вижу.

Педагог. Поможем Медведю. Тихонько разгребём песок. Какой он?

Дети. Сухой, тёплый, рассыпчатый как крупа.

Дети сначала рассматривают пуговицу, которую надо отыскать, а затем находят ее в мини-песочных бассейнах и кладут в корзинку.

Педагог. А чтобы ты, Мишка, хорошо видел, ребята подарят тебе очки.

Упражнение «домик для лисы» — развитие моторики рук, согласование числительных с именем существительным «нора».

Педагог. Катится колобок, катится. А навстречу ему Лиса идет. Какая Лиса?

Дети. Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Педагог.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Лиса, я тебе пригожусь.

— Тогда помоги мне новый домик-нору построить.

— Мы с ребятами тебе не одну нору, а много построим.

Дети из песка строят домики для Лисы, «оречевляя» свои действия. Сгребаю песок в холмик, прихлопывают его руками, внизу пальцами выгребают песок. Получается норка.

Педагог. Ах, какие домики получились! Сколько же их? Много. Динамическая пауза-снятие мышечного напряжения.

Педагог. Попрощался Колобок с Лисой и покатился домой. А когда увидел бабушку и дедушку, очень обрадовался! Повеселимся вместе с Колобком!

Ножками затопали, Топают ногами.

Ручками захлопали! Хлопают руками.

Хи-хи-хи, Руки в стороны.

Ха-ха-ха, Руки вверх.

Вот какая красота! Хлопают.

Составление рассказа с использованием построек из песка — развитие монологической речи.

Педагог. Стал Колобок рассказывать бабушке и дедушке о своих приключениях. Давайте ему поможем.

Дети по очереди рассказывают о приключениях Колобка.

Итог — сохранение эмоционального фона.

Бабушка и дедушка благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Путешествие с Колобком» (5 г. ж.) КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ» (5 г. ж.) (ПРОВОДИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ БУРЫХИНА ЗОЯ АНДРЕЕВНА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ГАЛИЧИНА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Образовательная область: речевое развитие Задачи: 1. Воспитывать желание помочь герою сказки. Закрепить знание детей о сказке колобок, развивать.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Колобком» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ходьбе в колонне, легкому бегу,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Конспект НОД «Путешествие с Колобком» (первая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие с Колобком» (первая младшая группа) Цель. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», ее героев. Упражнять в соотнесении предметов по величине и форме, закреплять в речи понятия.

Конспект НОД «Путешествие с Колобком» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. «Путешествие с колобком» Автор ННОД:.

Конспект по математике в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Образовательная область: познавательное развитие Цель: Формировать умение находить и группировать предметы по цвету; учить подбирать предметы.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «В путешествие с колобком» Программное содержание:- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение,составлять предложения из трех, четырех.

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД