Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Татьяна Шибнева
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Конспект игровой деятельности

с элементами экспериментирования с соленым тестом

1 младшая группа

«Игрушки для ёлочки»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе „Игрушки для ёлочки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель. Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста. Формирование знаний, представлений об изделиях из теста, через практическое выполнение ее в технике тесто-пластика.

Задачи.

1. Осваивать приемы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятий детей.

2. Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие, работать с формой при создании образа, применять различные виды техники для придания выразительности образа.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, загадки, беседа.

Материалы и оборудование: соленое тесто, формочки для вырезания,гуашь

Ход занятия

Звучит музыка

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку она просит нас ей помочь. Кто хочет помочь кукле Кате?Как мы можем ей помочь? Подходим к столам, рассаживаемя.

Воспитатель: - Поможем Катеньке? А из чего можно сделать игрушки?

- Я предлагаю сделать игрушки из теста, согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к работе. Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами нужно очень аккуратно обращаться.

Воспитатель: - Проведем пальчиковую гимнастику

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Разминка с соленым тестом

1. Воспитатель: - Берем тесто и начинаем его мять. В одну ладошку положили: сжали-разжали, в другую переложили: сжали-разжали! (повтор)

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

2. Воспитатель: - А теперь катаем колобок по доске одной ладошкой, потом другой ладошкой катаем колобок. Сильно надавливаем одной ладошкой, потом другой ладошкой. Получилась толстая лепешка. А теперь по нашей лепешке побежали, побежали наши пальчики.

Пришли мышки, стали норки рыть, вот так пальчиками делаем норки.

Потом налетели гуси. Они стали тесто щипать. Как гуси щиплют тесто? Двумя пальчиками.

Потом пришел мишка косолапый. Стал топать. Стучим кулачками по лепешке: топ-топ-топ

3. Воспитатель: - Получилась у нас вот такая большая красивая лепешка. При помощи формы для теста вырезаем игрушки. Посмотрите, какие у нас формочки! Выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То, что осталось вокруг убираем в сторону (помогаем стекой). Снимаем нашу формочку. Вот и получилась у нас игрушка. А чтобы игрушка у нас были красивее, нам надо его украсить! (раскрашиваем гуашью)

Рефлексия

Воспитатель: - Что вы сегодня научились делать (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие трудности вы испытывали во время работы? (ответы детей).

Воспитатель: - Какое тесто мы использовали для работы?

Воспитатель: - Для чего мы делали игрушки? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, я предлагаю оценить вашу сегодняшнюю работу. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка»Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию видеозанятие "Рисуем жидким, цветным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе «Игрушки для ёлочки»
Опубликовано: 8 января 2021 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД