Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»

Людмила Гордеева
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»

Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.

• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие) .

• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Оборудование:

Барабанное поле, интерактивная доска, аудио записи, мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, мольберт, картина весеннего неба для рефлексии.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

2. Подвижная игра с мячом «Ручеек»

Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

3. Пальчиковая игра «Веснянка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

5. Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие) .

6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Весенний букет»

Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть в весенние игры. Согласны?

А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.

Сектор «Времена года»

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Почему так решил? Назови признаки.

Сектор «Ручеёк»

Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.

Сектор «Веснянка»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело стол грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Сектор «Весенний рисунок

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитном планшете (магнитные фигуры) .

Сектор «Перелетные птицы»

Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.

Сектор «Весенний рисунок

Дети на интерактивной доске разукрашивают весенний букет.

Сектор «Сюрприз»

За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)

РЕФЛЕКСИЯ:

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

А сейчас я предлагаю вам свои впечатления в идее облака или солнца отметить на нашем мольберте.

Публикации по теме:

Конспект игровой комплексной НОД «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ.

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: формировать у детей интерес и представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет» «Влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника». Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...