Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!»

юля егорова
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!»

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР

Игра- путешествие «Весеннее приключение

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель занятия: обогащение знаний о весне и перелетных птицах.

Задачи Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Познание».

Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия „Весеннее приключение!“» размещена в разделах

Сенсорное развитие: обогащать сенсорный опыт, сенсорное восприятие путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние, фиксировать полученные впечатления в речи. Развитие познавательной и конструктивной деятельности (складывать скворечник из геометрических фигур). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: развивать умение называть признаки весны (светит солнце, тает снег, появляется трава, почки на деревьях, первые цветы)

1) Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать развивать устную речь: расширять и активизировать словарь по теме «Весна, перелетные птицы»; совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией: чтение чистоговорок; способствовать развитию любознательности. Отрабатывать произношение сонорных звуков (Р)

2) Образовательная область «Безопасность»

приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

1. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

развивать фонематическое восприятие (чистогороворки).

2) Образовательная область «Здоровье»

продолжить совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать пространственно-зрительный гнозис.

3) Образовательная область «Социализация»

совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

3) Образовательная область «Физическая культура»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

4) Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально — художественной деятельности детей через совершенствование чувства ритма, ладовысотного слуха, формирование навыка выразительного пения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения; воспитывать навыки культуры поведения.

Словарная работа: перелетные птицы: грач, кукушка, скворец, ласточка, дикие гуси и утки.

Индивидуальная работа:

Контроль за сонорными звуками у Лизы, Риты, Коли.

Развитие речевой активности, инициативности у Сережи.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный:

— Игрушка птичка- синичка; перышки; презентация» полет птиц «; запись «Голоса птиц»; Звуковое письмо, распылитель, веер, аромосвечка, фонарик, кусочки синтепона, картинки с изображением признаков весны (на дорогах лужи, дует ветер, светит солнце, появляются листочки, дерево с гнездом и скворечником, сухой бассейн с картинками: муха, комар, суп, конфета, крошки, ноутбук.

2. Раздаточный:

— картинки с изображением перелетных птиц (разрезные) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) — по количеству детей,

Предшествующая работа:

— Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры : «Птицы, птенцы»; дидактические игры : «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Методические приемы.

1. Наглядные:

— Презентация «Полет птиц»;

— предметные картинки с изображением признаков весны

— скворечник на дереве.

2. Словесные:

— художественное слово.

3. Практические:

— Сухой бассейн;

— Разрезные картинки;

— Пальчиковая гимнастика «скворчата».

4. Презентация: «полет птиц».

5. Игровые : сюрпризный момент.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Воспитатель:

Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна!

Говорят, зима уходит,

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: — Ребята, я так рада, что, наконец, пришла долгожданная весна! Хочется радоваться солнышку и пению птиц. Смотрите, к нам прилетела синичка! (воспитатель достает игрушку- синичку). Звучит звукозапись.

«Цвинь-цвинь-цвинь! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая вьюга им путь — дорогу заколдовала. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: — Что же делать? Как нам расколдовать птиц? (Ответы детей)

«Цвинь-цвинь-цвинь! Я покажу вам дорогу, вы выполните задания вьюги и тогда птицы вернуться домой!»

Воспитатель: — Что ж, отравляемся в путь! Показывай синичка дорогу! (Дети идут за воспитателем под музыку)

— А вот и первое задание. Садитесь на стульчики.

Д/игра «Признаки весны». (Дети закрывают глаза, воспитатель брызгает водой на руки.)

Воспитатель: — Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (лужи, сосульки, ручейки — тает снег, тает лед)

Воспитатель: — Лиза, найди картинку с этим изображением! (ребенок выставляет картинку). (Дети снова закрывают глаза, воспитатель веером «дует» на детей.)

Воспитатель: — Что вы теперь почувствовали? Какой весной бывает ветер? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный). Ребенок выставляет картинку. (Воспитатель включает фонарик.)

Воспитатель: — Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое). Выбери такую картинку. (Воспитатель дает в руки пушистый коврик.)

Воспитатель: — На что похоже весной, то, что вы потрогали. Травка, почки на деревьях. Выставляется картинка. (Дети закрывают глаза. Воспитатель дает понюхать лавандовое масло).

— Чем пахнет? (дети нюхают). А чем пахнет весна? Ответы детей.

Воспитатель: Порадуемся приходу весны, сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как вкусно пахнет весна!». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель: — Как здорово вы рассказали о весенних признаках. Смотрите, мы нашли перышко! Мы справились с этим заданием, пора идти дальше. Дети выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: — Ребята, а вдруг перелетные птицы не знают, что весна к нам уже пришла! Расскажем о весне чистоговорки, а чтобы птицы нас услышали, будем говорить в микрофон.

РА-РА-РА — пришла весны пора! РА-РА-РА — весне рада детвора!

РУ-РУ-РУ — грачи ходят по двору! РО — РО — РО — у грача черное перо!

РЫ-РЫ-РЫ — светит солнце во дворы!

НА-НА-НА — пришла весна! НЫ-НЫ-НЫ — долго не было весны!

— Вы все чисто повторили чистогороворки и у нас еще перышко!

— А еще о весне можно спеть! Пение песни «Пришла весна». Идем дальше! Разрезная картинка «Собери картинку».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, ветер перепутал все картинки птиц, соберем их. Дети собирают разрезную картинку и называют, кто получился.

— Чтобы птицы нас услышали, мы их позовем домой.

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют попевку «АУ! Я грача (ласточку, кукушку.) зову!» (скачок на квинту вверх с последующим нисходящим движением; с разной интонационной и динамической окраской.)

Воспитатель: — Вот и третье перышко мы нашли. Молодцы! Идем дальше!

— Когда наши друзья птицы прилетят, они захотят поклевать. Как вы думаете, а чем питаются птицы?

Д/игра «Накормим птиц».

Дети ищут в сухом бассейне карточки, с изображением угощений для птиц: хлеб, зерно, семечки, конфеты, суп, сало, камни; выбирает и кладет на стол, чем питаются птицы. «Птицы клюют…» Вы справились и с этим заданием. А вот и еще перышко!

Воспитатель: — Ребята так грустно без птиц весной! Вокруг себя вы повернитесь, в малых птичек превратитесь! Поиграем птички!

Физкультминутка «Птичка» под музыку. (выполняется 2 раза)

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает. Дети имитируют полет птиц,

Машут крыльями,

Кружатся,

Присаживаются.

Склоняются вперед,

Делают испуганный вид,

Машут «крыльями»

«улетают».

Воспитатель: — Вокруг себя вы повернитесь, в ребят опять вы превратитесь. Вы были замечательными птичками!

Воспитатель: — Ребята, на нашем дереве скворечник. А кто в нем живет? Прилетят скворцы на новоселье, будут песни петь комаров и мошек ловить, выведут птенцов! Покажем маленьких скворчат.

Пальчиковая гимнастика. «Скворечник». (Повторяется 2 раза)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз,

клювик два,

Лапка, лапка,

Голова. Соединяем большой палец с указательным

(на каждое слово)

Соединяем большой палец со средним

Соединяем большой палец с безымянным.

Соединяем большой палец с мизинцем

Сжимают и разжимают кулачки

Рисуют в воздухе руками круг.

Воспитатель: — Много прилетит скворцов и всем нужны скворечники. Поможем им и построим скворечники. Приступайте к работе. (Дети из геометрических фигур составляют скворечники). А теперь повесьте скворечники на дерево. (Прищепками дети вешают скворечники на дерево).

Воспитатель: — Теперь скворечников хватит всем! А вот и еще перышко, сосчитаем их.

Д/упражнение «Веселый счет» Дети берут по перышку и считают до пяти. (Одно птичье перо,2 птичьих пера … пять птичьих перьев).

Воспитатель: — Сдуем перышки и расколдуем всех перелетных птиц! (Дети берут перышки и сдувают их с ладошки, звучит пение птиц и на экране появляется презентация с полетом перелетных птиц. Слышится пение птиц.) Ура! У нас все получилось! Мы выполнили все задания. Сняты злые чары вьюги!

Воспитатель: — Ребята, а как мы расколдовали птиц? Какие задания выполнили? А что тебе понравилось? Что было для тебя самым трудным? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: — Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Вы справились со всеми заданиями — назвали весенние признаки, построили скворечники, и вспомнили названия перелетных птиц, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Конспект занятия в форме игры-путешествия «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Цель: Закрепление знаний о молоке и его полезных свойствах. Задачи: • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом Сценарий НОД «Путешествие на яхте» Подготовила Колесникова Елена Вячеславовна воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Колокольчик» Дети под музыку.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы» Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17» Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осеняя прогулка» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная» Цель: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; Развивать умения реагировать на высказывания партнера; Воспитывать у детей.

НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел» Задачи: -Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. -Закрепить знание последовательности чисел.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 22:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД