МААМ-картинки

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию»

Татьяна Бутова
Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию»

Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности.

Развивающие задачи :

-развивать у детей эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;

-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

Публикация «Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Добряндию“» размещена в разделах

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Оборудование и материалы: аудио запись песни «От улыбки» В. Шаинского, иллюстрации героев сказок, картинки-символы, клубок ниток, очки, фломастеры, ватман, маски-шапочки цветы.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В наш детский сад пришло письмо для детей старшей группы№2.

Хотите узнать от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Знаете его все вы.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мышижить!»

(Кот Леопольд).

Правильно это письмо от кота Леопольда, послушайте, что он пишет.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень добрый кот, никогда никого не обижаю, со всеми дружу, люблю читать книги, ходить в гости к друзьям. Но у меня есть два соседа, мышонка, которые не хотят со мной дружить и всегда стараются мне навредить. Я узнал, что в одной волшебной стране, «Добряндии», есть эликсир доброты, который поможет мышатам стать добрыми и дружелюбными. Помогите, пожалуйста, мне его достать.

-Ребята, поможем коту Леопольду?

(За дверью раздаётся шум, в группу вбегают два мышонка).

Мышата:

Мы мышата забияки,

Очень любим ссоры, драки.

Мы весёлые мышата,

Любим прыгать и скакать,

Леопольда обижать.

Отдайте, нам письмо!

Воспитатель:

- Какие не воспитанные мышата.

А в нашей группе очень добрые, дружные и воспитанные ребята, которые помогут и вам стать добрее.

(Дети рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель:

Прежде чем отправиться в путешествия, я предлагаю вам друг друга получше рассмотреть.

Игра «Волшебные очки».

«Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Воспитатель:

Ребята, вам нравится, когда вас ласково называют по имени. Давайте поиграем с волшебным клубочком, покажем, какие мы дружные, как вежливо и ласково умеем обращаться друг к другу.

Игра «Клубок дружбы».

(Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец, затем передает клубок следующему ребенку, ласково называя его по имени, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.) Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель:

Мышата, вы хотите отправиться с нами в путешествие в страну «Добряндию»?

Я желаю нам доброго пути!

Будет легче нам и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

Впереди у нас река, она очень глубока. А чтобы её перейти я предлагаю вам построить мост дружбы.

Игра «Мост дружбы».

(Дети парами становятся друг против друга, каждой паре даётся по одному «брёвнышку», которое надо удержать лбами и взять друг друга за руки). «Вот какой мост дружбыполучился и мы легко перешли через реку».

Воспитатель:

Вот мы оказались на цветочной поляне, посмотрите, какие красивые цветы растут на ней. А хотите вы себя ощутить цветами?

(Дети одевают шапочки- маски цветы).

«Разноцветный букет».

Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. (Звучит композиция «Вальс цветов»).

Игра «Наоборот».

Ребята, рос волшебный цветок, но вот беда, подул сильный ветер и он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Страшный – красивый

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель:

Снова в путь идти пора, слышу я, шумит волна. Впереди у нас море. Дети становятся в круг.

(Звучит фоновая музыку «Шум моря»).

Игра «Волны».

Ребята, помните лето, когда мы купались в речке, в пруду. А кто нибудь купаться в море? В море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны рукамии искупаем друг друга в таких волнах. (Дети изображают волны).

Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет»следующий.

Воспитатель:

Нам снова в путь идти пора, но впереди у нас гора. Но сдвинется с места даже гора,услышав волшебные слова. А какие вы знаете волшебные слова? (Дети по очереди называют слова).

Игра" Извините".

Дети стоят по парам- одна за другой, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося: "Извините", дети отпускают руки, пропуская: "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.

Воспитатель:

Вот мы и добрались в страну «Добряндию», но посмотрите на жителей этого города. Какие у них лица? (Грустные, печальные, не весёлые, хмурые).

Это злой волшебник их заколдовал и забрал у них улыбку.

Поможем вернуть им улыбку.

Игра- эстафета «Веселый художник»

(На листе бумаги дети по очереди дорисовывают лицо).

Вот какие весёлые лица у нас получились.

Ребята, а вы любите улыбаться?

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку

– Нам жить без улыбки нельзя!

Игра «Передай улыбку».

(Под музыкуШаинского «От улыбки», улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.)

Воспитатель:

Люди этого города очень добрые и благодарные за то, что мы вернули им улыбки, они нам подарили вот такой сундучок. Но на нём вист замок в виде сердечка. А вы знаете, что символизирует сердечко? (Ответы детей).

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой посёлок, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук.

Игра «Пирамида любви».

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Вы чувствуете тепло рук? От нашего тепла открылся замок, и теперь сможем узнать, что внутри сундучка. (Воспитатель достаёт бутылочку).

Да это же эликсир доброты, который поможет мышатам стать добрее.

(Воспитатель предлагает мышатам выпить эликсир).

Мышата:

Не будем больше мы шалить,

Будем мирно жить,

С котом Леопольдом дружить!

Воспитатель:

Честное слово, больше не будете обижать Леопольда?

Ребята, посмотрите, как подействовал эликсир на мышат, вы верите им.

Мышата стали такие добрые и дружелюбные, что мне не хочется с ними прощаться. Мышата, оставайтесь с нашими детьми.

Ну а нам пришло время возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

В детском саде очутись.

Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вам больше всего запомнилось? Чему научились мышата?

На память о нашем путешествии, чтобы вы оставались добрыми и дружными и у вас было всегда хорошее настроение, я дарю вам вот такие эмблемы.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете» структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ» детский сад «Веснушки» конспект мероприятия по социально – коммуникативному развитию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Автор публикации:
Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД