Валентина Никитина
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, полоски бумаги для каждого ребенка, цифры от 1 до 10.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1. Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас отправимся в путешествие – и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Положить перед детьми конверты.
- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт и узнаем, куда отправимся в первую очередь. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник). Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова (любые) и мы отправляемся в страну Королевы Математики, в страну геометрических фигур. (Открывают глаза, подходят к мольберту). Как вы думаете, одному прямоугольнику грустно или весело одному?
(грустно, невесело)
- А почему он грустит? (потому, что он один, рядом нет его друзей).
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. (предлагаю сесть за столы). Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его на полоске геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры).
Сколько всего фигур? (5)
- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
(Физкультминутка) Гимнастика для глаз. Дети сидят.
- Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
На листе бумаги-доме дети по очереди наклеивают геометрические фигуры по заданию педагога:
- Прямоугольник будет жить в центре листа
- круг – над прямоугольником,
- овал – под прямоугольником,
- справа от прямоугольника поселится квадрат,
- слева – треугольник.
Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.
- В левый верхний угол поместим солнышко,
- в правый верхний угол – облако,
- левый нижний угол украсим бабочкой,
- правый нижний – цветочком.
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».
- А наш дом, наш детский сад можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
- А вам интересно, что в других конвертах и куда мы отправимся дальше?
- Тогда откроем второй конверт, расположенный слева от вас. Какого он цвета? (желтый).
- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Тогда отправляемся в страну цифр (перемещаются в другую часть групповой комнаты, к магнитной доске) Цифры - это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- Число 3, назови свих соседей. 5.6…
Игра «Наоборот» (с раздаточным материалом за столом)
Поиграем в игру «Наоборот». Для этого нам надо разложить цифры в обратном порядке - от 10 до 1.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Сколько у нас осталось конвертов? (2)
- Откроем третий конверт, расположенный справа от вас. Какого он цвета? (синий). (Предлагает детям сесть за столы)
(Достает картинку с изображением яблока)
- Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки).
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на 4 части?
Как называются эти части? (Четвертинки). Сколько кружков вы нарисовали?
Замечательно!
- У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). Какого цвета четвертый конверт? (зеленого). В этом письме для вас сюрприз-задание, который нужно найти в группе.
(Дети, ориентируясь по группе в разных направлениях, находят корзинку с яблоками) от Королевы Математики.
- Поблагодарим Королеву Математики, ребята! Нам пора отправляться к себе в детский сад (закрывают глаза, говорят волшебные слова)
- Ребята, Скажите, что вам больше всего понравилось в Королевстве Математики? (Мне понравилась страна геометрических фигур, А мне в стране цифр…. и т. д.)
- А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей).