МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Валентина Никитина
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, полоски бумаги для каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1. Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас отправимся в путешествие – и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Положить перед детьми конверты.

- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт и узнаем, куда отправимся в первую очередь. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник). Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова (любые) и мы отправляемся в страну Королевы Математики, в страну геометрических фигур. (Открывают глаза, подходят к мольберту). Как вы думаете, одному прямоугольнику грустно или весело одному?

(грустно, невесело)

- А почему он грустит? (потому, что он один, рядом нет его друзей).

- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. (предлагаю сесть за столы). Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его на полоске геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры).

Сколько всего фигур? (5)

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

(Физкультминутка) Гимнастика для глаз. Дети сидят.

- Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

На листе бумаги-доме дети по очереди наклеивают геометрические фигуры по заданию педагога:

- Прямоугольник будет жить в центре листа

- круг – над прямоугольником,

- овал – под прямоугольником,

- справа от прямоугольника поселится квадрат,

- слева – треугольник.

Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.

- В левый верхний угол поместим солнышко,

- в правый верхний угол – облако,

- левый нижний угол украсим бабочкой,

- правый нижний – цветочком.

Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш дом, наш детский сад можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

- А вам интересно, что в других конвертах и куда мы отправимся дальше?

- Тогда откроем второй конверт, расположенный слева от вас. Какого он цвета? (желтый).

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Тогда отправляемся в страну цифр (перемещаются в другую часть групповой комнаты, к магнитной доске) Цифры - это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись».

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

- Число 3, назови свих соседей. 5.6…

Игра «Наоборот» (с раздаточным материалом за столом)

Поиграем в игру «Наоборот». Для этого нам надо разложить цифры в обратном порядке - от 10 до 1.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Сколько у нас осталось конвертов? (2)

- Откроем третий конверт, расположенный справа от вас. Какого он цвета? (синий). (Предлагает детям сесть за столы)

(Достает картинку с изображением яблока)

- Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки).

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на 4 части?

Как называются эти части? (Четвертинки). Сколько кружков вы нарисовали?

Замечательно!

- У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). Какого цвета четвертый конверт? (зеленого). В этом письме для вас сюрприз-задание, который нужно найти в группе.

(Дети, ориентируясь по группе в разных направлениях, находят корзинку с яблоками) от Королевы Математики.

- Поблагодарим Королеву Математики, ребята! Нам пора отправляться к себе в детский сад (закрывают глаза, говорят волшебные слова)

- Ребята, Скажите, что вам больше всего понравилось в Королевстве Математики? (Мне понравилась страна геометрических фигур, А мне в стране цифр…. и т. д.)

- А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина (УИ 468974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД