МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Алексеевна Самсонова
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

-Образовательные :

Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.

-Развивающие:

Создать условия для развития диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Помоги Незнайке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Словарная работа:

Магнит, магнитная сила.

Предшествующая работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала на каждого ребенка, сосуды с водой, веревочки.

Ход ОС:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Ой, а что это на столе? (стоит яркая коробка). Вы хотите посмотреть, что там? (да).

Дети открывают корбку и воспитатель достаёт ноутбук с конвертом.

Воспитатель: Ребята, это что? А что это за конверт?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Интересно! А давайте мы его откроем? Ребята здесь написано, что в ноутбуке есть для нас видеописьмо. Нам надо включить его и тогда мы узнаем от кого оно (воспитатель включает).

Воспитатель: Кто это? (дети – Незнайка). Интересно, а почему он грустит? (1 слайд – расстроенный Незнайка с письмом).

Воспитатель читает письмо. - Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городке. Он нас просит ему помочь.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще Незнайка написал, что этот предмет находится в нашей группе в синей коробке. Вы хотите увидеть, что это за предмет? (да, Тогда вам надо найти коробку!

Дети находят коробку и вскрывают все вместе.

Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).

Дети: Магнит.

Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). А каким способом можно узнать еще больше о магните? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю сделать несколько опытов? Вы согласны? Давайте подойдем к столу.

Опыт № 1:

Воспитатель: (На столе лежат магниты на каждого ребенка и много различных предметов в тарелочках). Какой опыт мы можем здесь провести? (ответы детей). Нужно поднести магнит к каждому предмету и посмотреть какие предметы он притягивает. Дети проводят эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).

Какой мы вывод можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Незнайка пишет, что пока он наблюдал за нашим опытом, у него из кармана прямо в речку выпали все болтики, которые он нес своим друзьям Винтику и Шпунтику. А в кармане осталась только веревочка. Незнайка очень боится воды и теперь не знает, чем бы ему достать болтики! (2 слайд). Воспитатель: Мы можем ему помочь? (да).

Опыт№ 2:

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сосуд с водой, внутри сосуда болтик, веревочка, магнит. Ребята скажите, как можно достать болтик? (ответы детей – к веревочке привязываем магнит, опускаем в воду и достаем болтик).

Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Магнитные силы действуют в воде.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появился магнит? Вот и Незнайка наш не знает! Хотите узнать как он появился? (да). Я с удовольствием вам прочитаю одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знали, что с магнитами можно еще поиграть? (ответы детей). Вы хотите научиться? (да). А еще давайте научим играть нашего Незнайку. Согласны? (да).

Воспитатель: Игра «Магнит – волшебник» : Перед вами тарелочки с горохом. Вместе с горохом лежат железные гаечки. Вам нужно взять магнит и поднести к тарелке. А что произойдет, вы сами увидите?

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Незнайка улыбается. Ему очень понравились наши опыты и игра (слайд №4).

Воспитатель: А вам понравились опыты? А кому мы сегодня помогали? С каким предметом мы проводили опыты? Какой опыт вам больше понравился?

- Ребята вы сегодня отлично поработали! Незнайка пишет, что благодаря вам он теперь сможет не только показать свой предмет, но и рассказать о нем много интересного своим друзьям. А теперь ребята за то, что вы ему помогли он вам дарит музыкальный клип про него и его солнечный городок.

- Вам понравилось? Спасибо!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_8a426.pptx | 1476,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника» Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Косенко Светлана.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста «Лекарственные травы Сибири» Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста на тему «Лекарственные растения Сибири» Цель: формирование представлений.

Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста 1 часть Едем по лесной.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск. Под музыку песни «Зеленый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД