Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода»

валентина зеликова
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода»

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода".

Зеликова Валентина

Цель: развивать познавательную активности детей.

Задачи:

-развивать поисковую деятельность;

-совершенствовать уровень практических навыков;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наша помощница-вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: клеенка. стаканчики с грязной водой и без воды, салфетки бумажные, воронки, вата с марлей на каждого ребенка, смесь с песком, опилками и солью, ситечки, проволока, чашки по количеству детей, вода.

Предварительная работа: опыты с водой, беседы о воде, природе, наблюдения за окружающей средой.

Ход:

Отгадайте загадку:

-Летом мы все любим в ней купаться. Что это (река). (На экране появляется картинка реки).

Река какая (узкая, мелкая. заросшая).

-Посмотрите я набрала воды из нашей речки. (На экране изображение емкости с грязной речной водой).

вода в речке какая (грязная, мутная).

-Можно пить такую воду?

-Смогут ли рыбы жить в такой воде?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду на экране. Затем на экране появляется изображение капельки.

-Смотрите какая грустная капелька. Она жалуется на то, что она заболела и вся вода в реке тоже заболела. И просит нам помочь вылечить воду в реке.

-Ну что ребята поможем капельки очистить воду в реке (воспитатель заносит в группу на подносе стаканы с грязной водой, стаканы пустые, воронки, вата, кусочки марли, салфетки бумажные по количеству детей в подгруппе).

-Давайте проверим сможем ли мы очистить воду?

-А как вы думаете, что для этого надо?

Сначала необходимо изготовить фильтр. Взять вату обернуть марлей и положить в воронку. Пропустить воду через воронку.

-Что стало с нашей водой (стала чище)

-А теперь убираем вату и в воронку кладем бумажную салфетку и опять проливаем воду через воронку.

-Что стало с водой (она очистилась)

Посмотрите на нашу капельку она улыбается потому, что теперь вы знаете, что надо беречь и не загрязнять наши реки, а когда вырастете, будете их очищать.

Физминутка.

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

-Смотрите, наша капелька что-то нам принесла и опять очень грустная. (на экране грустная капелька, а на столе чаша с песком, опилками и солью).Наша капелька просит нас помочь ей отделить друг от друга песок, опилки и соль. Сможем ли мы это сделать с вами ребята? (детям дается время на высказывания и эксперименты, если дети не могут прийти к правильному решению, то воспитатель помогает, как можно выполнить такую трудную работу).

-Из чего мы получаем опилки (из дерева).

-Как вы думаете что с ними будет, если их опустить в воду (всплывут).

-А песок он легче или тяжелее воды (тяжелее).

-Что произойдет с ним, если его опустить в воду (осядет на дно).

-А что произойдет с солью, если ее опустить в воду (раствориться).

-Значит что нам поможет отделить друг от друга песок, опилки и соль (вода).

-Что произойдет с песком, опилками и солью если мы нальем воды в эту смесь (опилки всплывут, соль растворится, песок осядет на дно)

-Если опилки всплывут, мы сможет их убрать (да, собрать ситом)

-Если песок осел на дно, как мы можем его отделить (слить воду)

-А как мы можем отделить соль (опустить в воду проволочку, оставить на несколько дней и когда вода испариться на проволочке мы увидим соль). Посмотрите наша капелька опять улыбается, она очень рада и благодарит вас за помощь.

-А давайте сейчас нарисуем то, что мы с вами делали. (дети с воспитателем зарисовывают поэтапно опыт с водой по отделению смеси из песка, опилок и соли).

-Ребята скажите мне, что мы сегодня с вами делали?

-Что нам помогло отделить песок, опилки и соль (вода).

Вода-это чудо природы. Давайте все вместе беречь это чудо природы не загрязнять, беречь реки, моря, озера. И тогда вода всегда будет с нами и будет помогать нам в жизни.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД