МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»

Жанна Малая
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»

Игровая образовательная ситуация

«Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, к природным и богатствам. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Расширять и закреплять знания детей о родном посёлке.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с историей родного посёлка.

4. Активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий.

5. Обобщить и систематизировать знания детей о природных богатствах Краснодарского края.

6. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

7. Совершенствовать знания детей о главных символах края и Мостовского района (гербом, флагом).

Развивающие :

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: конверты с заданием на игру «Найди наш герб», картинки животных краснодарского заповедника по количеству детей, картинки с изображением злаков и овощей растущих в нашем крае, дидактическая игра «Заставь кубанскую хату», альбом «Достопримечательности Псебая»

Средства ТСО: ноутбук (презентация – «Путешествие по родному краю», проектор, магнитофон (запись песен).

Словарная работа: Заповедник,злаковые, герб, Родина, Малая Родина,псебайцы.

Предварительная работа: Оформление альбома «Мой посёлок Псебай», беседа о посёлке, разучивание стихотворений про детский сад, посёлок.

Ход:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых,

взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб

за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Вы хотите их поприветствовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте так, чтобы вам всех было видно. Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Мы в родном краю живём

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Основная часть

Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей).А такое слово «Родина»?

(Ответы детей). А как вы понимаете выражение «Малая Родина»?

Дети: Это место где ты родился и живёшь, наш детский сад,улица,дом.

Воспитатель: Вот сколько вы всего знаете. Большая Родина — это нашаСтрана в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш Краснодарский край, Мостовской район инаш посёлок Псебай.

Воспитатель: Ребята, наш край очень большой. Много в нём лесов, полей, гор, морей и рек. И многие хотят приехать, попутешествовать и восхититься красотой нашего края. (Демонстрирую слайд о просторах Кубани). А вы любите путешествовать?

Дети:Да!

Окрик: и я люблю путешествовать!

Воспитатель:Ой. Кто это там. Да это заяц-беляк.

Заяц:Здравствуйте ребята, я люблю путешествовать на волшебном зонтике, вот попутный ветер меня занёс к вам. А куда я попал?

Воспитатель: Ребята помогите зайчику. В каком посёлке и крае.

Дети: Ты зайчик приземлился в посёлке Псебай, Краснодарском крае.

Воспитатель: Зайчик, а ты сам от куда?

Заяц: Я из Сибири. А вот про ваш край ничего не знаю. Может мы попутешествуем с вами вместе по вашему краю?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы рады пуститься с тобою в путь. Только на чём же мы будем путешествовать? Ребята на чём можно передвигаться?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель:Аможет можно путешествовать на чём -нибудь волшебном?

Дети: да, на волшебном зонтике.

Воспитатель: Зайчик, ты согласен, если мы тоже полетим на твоём замечательном зонтике

Заяц:Конечно, полетели.

Воспитатель:Подожди,беляк, не торопись. Для путешествия нам надо выбрать опознавательные символы, чтобы все знали, откуда и куда мы отправляемся? Ребята, что для этого нужно?Вы, наверное, знаете, подскажите,помогите мне.

ДетиНужен герб и флаг.

Воспитатель: Молодцы, надо флаг и герб нашего района, и края. Перед вами флаги и гербы разных стран. Девочки, я вас попрошу выбрать из всех герб и флаг нашего Мостовского района, а мальчиков–Краснодарского края. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. (Наклеиваю наклейки флага и герба Краснодарского края).

Воспитатель: А теперь, зайчик, можно отправляться. Ребята, хватайтесь за цветные ленточки на зонтике и полетели. (Включаю фонограмму песни «Мери Попенс»).

(Дети берутся за ленточки и двигаются по кругу).

Звучит звукозапись -пение птиц и слайд изображения леса.

Заяц: Где это мы?

Воспитатель: Ребята, куда нас приземлил зонтик?

Дети: В лес.

Заяц: Но это не мой лес.

Воспитатель: Мы с вами попали в Кавказский заповедный лес. А кто знает, почему он так называется?

Дети: Потому что, здесь звери, птицы и растения охраняются законом.

Воспитатель: Здесь обитают представители флоры и фауны, которых осталось на земле очень мало. Поэтому человек взял их под свою охрану. Ой, ребята, что-то я не вижу ни одного животного. Видно они испугались и спрятались. Посмотрите вот они все, но они здесь смешались и с другими животными, которые не обитают в заповеднике. Что же делать?

Дети: Надо их вернуть обратно в лес.

Воспитатель:Конечно, их надо вернуть. Давайте вы поместите нужных животных в наш лес. Будьте внимательны. (Дети на магнитной доске выполняют задание).

Воспитатель:Ну вот,ребята, мы помогли обитателям флоры и фауны. Давайте не будем их тревожить и отправимся дальше в путь. Зонтик нас уже ждёт.

Воспитатель: Смотрите ребята, что перед нами?

Дети: Поля.

Воспитатель: Да наш волшебный зонтикдоставил нас на обширные кубанские поля. (Слайд полей Кубани).Скажите зайчику, ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что на Кубани выращивают много культурных растений.

Воспитатель:(На магнитной доске пано «Поле»).Смотри, зайчик, сейчас дети покажут и расскажут,что выращивают на наших Кубанских полях. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Дети выбирают карточку с изображением культуры и находят картинку конечного продукта (сахарная свекла- сахар, из подсолнуха масло и т. д.)

Музыкальная физ. минутка «Весёлая зарядка зверят»

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, помогите мне. Я сегодня шла на работу и нашла вот этот камень. (показываю на слайде гипсовый камень, как он называется?

Дети:Этот камень называется гипс!

Воспитатель: А ещёкакие природные богатства есть на Кубани?

(Показ слайдов, дети называют их)

Дети: минеральные воды, термальные источники, лечебные грязи, солевые залежи, нефть, мергелевые залежи, гипс, известняк.

Воспитатель: Ну, вы настоящие казаки, всё знаете о своём крае. Нам пора в путь. Отправляемся дальше.

Звучит музыка завывания ветра.

Воспитатель: Ой, ребята,ветер поменялся и нас несёт куда-то далеко. Закрывайте все глаза. (музыка замолкает).

Воспитатель: Куда это мы попали? В какую-то станицу (слайд старых фото посёлка Псебай).

Воспитатель: Кто узнал этот посёлок?

Дети: Наш посёлок Псебай. (ответы детей).

Воспитатель: Ка же я сама не догадалась-это наш Псебай, только давным–давно. Послушай, зайчик, про наш посёлок Псебай.

Давным-давно сюда был направлен севастопольский полк под командованием генерала Козловского и по указу царя Александра. Была построена крепость выше посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» - «вода» и «Бай» - «большой. много знатный», т. е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в «Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием. (сопровождаю показом слайдов).

Воспитатель:(Воспитатель показывает куклу в казачьем костюме).Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Казак.

Воспитатель: А как вы узнали, что это казак?

Дети:По одежде.

Воспитатель:Расскажите, какая одежда у казака?

Дети: Казак одет в черкеску, на голове папаха.

Воспитатель: А что это за кармашки на черкеске?

Дети: Газыри, для патронов.

Воспитатель: Как же много вы знаете. ребята, что-то очень грустный наш казак. Может спросим что случилось?

Дети:Да!

Воспитатель: Катя может ты спросишь (ребёнок спрашивает). Ребята, казак хочет нас пригласить в гости, но его хата пуста, и он просит нас помочь обставить его комнату. Поможем? Но вначале, подскажите мне, сколько комнат в казачьей хате и как они назывались?

Дети: Две комнаты. Одна называлась великая хата, а другая-малая.

Воспитатель: Перед нами две комнаты, что поставим казаку в малую хату?

Дети: Лавочки, стол и печку.

Воспитатель: а в великую хату?

Дети: мебель (комод, стол, табуретки, кровать,люльку и красный угол с иконами. (дети на магнитной доске располагают мебель).

Воспитатель: как же быстро мы помогли казаку, он очень благодарен нам. Давайте с ним простимся. Ой, ребята, кажется, ветер опять меняется. Нам надо скорее отправляться, чтобы попасть опять в детский сад. (звучит звук ветра и слайды нашего нынешнего посёлка).

Ребята, а вы узнаёте местность на слайдах, где это мы?

Дети: Наша поликлиника, наш магнит, школа искусств, парк, школа, наш детский сад.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше путешествие породному краю? Ребята, напомните зайчику, где мы сегодня побывали. (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось в путешествии? А где вам было трудно?

Мне тоже очень понравилось путешествие.

Заяц: Спасибо ребята за интересное путешествие. Я увидел. Что вы очень любите свой край, всё знаете. Поэтому я хочу вручить вам медальки.

Дети прощаются с зайцем и гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Путешествие по Краснодарскому краю» Образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие по Краснодарскому краю"[/b] Задачи: развивать познавательный интерес о животном,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю» В медвежьем краю Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти?.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 21:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД