Приложение МААМ

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»

Жанна Малая
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация

«Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, к природным и богатствам. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Расширять и закреплять знания детей о родном посёлке.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с историей родного посёлка.

4. Активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий.

5. Обобщить и систематизировать знания детей о природных богатствах Краснодарского края.

6. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

7. Совершенствовать знания детей о главных символах края и Мостовского района (гербом, флагом).

Развивающие :

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: конверты с заданием на игру «Найди наш герб», картинки животных краснодарского заповедника по количеству детей, картинки с изображением злаков и овощей растущих в нашем крае, дидактическая игра «Заставь кубанскую хату», альбом «Достопримечательности Псебая»

Средства ТСО: ноутбук (презентация – «Путешествие по родному краю», проектор, магнитофон (запись песен).

Словарная работа: Заповедник,злаковые, герб, Родина, Малая Родина,псебайцы.

Предварительная работа: Оформление альбома «Мой посёлок Псебай», беседа о посёлке, разучивание стихотворений про детский сад, посёлок.

Ход:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых,

взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб

за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Вы хотите их поприветствовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте так, чтобы вам всех было видно. Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Мы в родном краю живём

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Основная часть

Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей).А такое слово «Родина»?

(Ответы детей). А как вы понимаете выражение «Малая Родина»?

Дети: Это место где ты родился и живёшь, наш детский сад,улица,дом.

Воспитатель: Вот сколько вы всего знаете. Большая Родина — это нашаСтрана в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш Краснодарский край, Мостовской район инаш посёлок Псебай.

Воспитатель: Ребята, наш край очень большой. Много в нём лесов, полей, гор, морей и рек. И многие хотят приехать, попутешествовать и восхититься красотой нашего края. (Демонстрирую слайд о просторах Кубани). А вы любите путешествовать?

Дети:Да!

Окрик: и я люблю путешествовать!

Воспитатель:Ой. Кто это там. Да это заяц-беляк.

Заяц:Здравствуйте ребята, я люблю путешествовать на волшебном зонтике, вот попутный ветер меня занёс к вам. А куда я попал?

Воспитатель: Ребята помогите зайчику. В каком посёлке и крае.

Дети: Ты зайчик приземлился в посёлке Псебай, Краснодарском крае.

Воспитатель: Зайчик, а ты сам от куда?

Заяц: Я из Сибири. А вот про ваш край ничего не знаю. Может мы попутешествуем с вами вместе по вашему краю?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы рады пуститься с тобою в путь. Только на чём же мы будем путешествовать? Ребята на чём можно передвигаться?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель:Аможет можно путешествовать на чём -нибудь волшебном?

Дети: да, на волшебном зонтике.

Воспитатель: Зайчик, ты согласен, если мы тоже полетим на твоём замечательном зонтике

Заяц:Конечно, полетели.

Воспитатель:Подожди,беляк, не торопись. Для путешествия нам надо выбрать опознавательные символы, чтобы все знали, откуда и куда мы отправляемся? Ребята, что для этого нужно?Вы, наверное, знаете, подскажите,помогите мне.

ДетиНужен герб и флаг.

Воспитатель: Молодцы, надо флаг и герб нашего района, и края. Перед вами флаги и гербы разных стран. Девочки, я вас попрошу выбрать из всех герб и флаг нашего Мостовского района, а мальчиков–Краснодарского края. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. (Наклеиваю наклейки флага и герба Краснодарского края).

Воспитатель: А теперь, зайчик, можно отправляться. Ребята, хватайтесь за цветные ленточки на зонтике и полетели. (Включаю фонограмму песни «Мери Попенс»).

(Дети берутся за ленточки и двигаются по кругу).

Звучит звукозапись -пение птиц и слайд изображения леса.

Заяц: Где это мы?

Воспитатель: Ребята, куда нас приземлил зонтик?

Дети: В лес.

Заяц: Но это не мой лес.

Воспитатель: Мы с вами попали в Кавказский заповедный лес. А кто знает, почему он так называется?

Дети: Потому что, здесь звери, птицы и растения охраняются законом.

Воспитатель: Здесь обитают представители флоры и фауны, которых осталось на земле очень мало. Поэтому человек взял их под свою охрану. Ой, ребята, что-то я не вижу ни одного животного. Видно они испугались и спрятались. Посмотрите вот они все, но они здесь смешались и с другими животными, которые не обитают в заповеднике. Что же делать?

Дети: Надо их вернуть обратно в лес.

Воспитатель:Конечно, их надо вернуть. Давайте вы поместите нужных животных в наш лес. Будьте внимательны. (Дети на магнитной доске выполняют задание).

Воспитатель:Ну вот,ребята, мы помогли обитателям флоры и фауны. Давайте не будем их тревожить и отправимся дальше в путь. Зонтик нас уже ждёт.

Воспитатель: Смотрите ребята, что перед нами?

Дети: Поля.

Воспитатель: Да наш волшебный зонтикдоставил нас на обширные кубанские поля. (Слайд полей Кубани).Скажите зайчику, ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что на Кубани выращивают много культурных растений.

Воспитатель:(На магнитной доске пано «Поле»).Смотри, зайчик, сейчас дети покажут и расскажут,что выращивают на наших Кубанских полях. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Дети выбирают карточку с изображением культуры и находят картинку конечного продукта (сахарная свекла- сахар, из подсолнуха масло и т. д.)

Музыкальная физ. минутка «Весёлая зарядка зверят»

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, помогите мне. Я сегодня шла на работу и нашла вот этот камень. (показываю на слайде гипсовый камень, как он называется?

Дети:Этот камень называется гипс!

Воспитатель: А ещёкакие природные богатства есть на Кубани?

(Показ слайдов, дети называют их)

Дети: минеральные воды, термальные источники, лечебные грязи, солевые залежи, нефть, мергелевые залежи, гипс, известняк.

Воспитатель: Ну, вы настоящие казаки, всё знаете о своём крае. Нам пора в путь. Отправляемся дальше.

Звучит музыка завывания ветра.

Воспитатель: Ой, ребята,ветер поменялся и нас несёт куда-то далеко. Закрывайте все глаза. (музыка замолкает).

Воспитатель: Куда это мы попали? В какую-то станицу (слайд старых фото посёлка Псебай).

Воспитатель: Кто узнал этот посёлок?

Дети: Наш посёлок Псебай. (ответы детей).

Воспитатель: Ка же я сама не догадалась-это наш Псебай, только давным–давно. Послушай, зайчик, про наш посёлок Псебай.

Давным-давно сюда был направлен севастопольский полк под командованием генерала Козловского и по указу царя Александра. Была построена крепость выше посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» - «вода» и «Бай» - «большой. много знатный», т. е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в «Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием. (сопровождаю показом слайдов).

Воспитатель:(Воспитатель показывает куклу в казачьем костюме).Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Казак.

Воспитатель: А как вы узнали, что это казак?

Дети:По одежде.

Воспитатель:Расскажите, какая одежда у казака?

Дети: Казак одет в черкеску, на голове папаха.

Воспитатель: А что это за кармашки на черкеске?

Дети: Газыри, для патронов.

Воспитатель: Как же много вы знаете. ребята, что-то очень грустный наш казак. Может спросим что случилось?

Дети:Да!

Воспитатель: Катя может ты спросишь (ребёнок спрашивает). Ребята, казак хочет нас пригласить в гости, но его хата пуста, и он просит нас помочь обставить его комнату. Поможем? Но вначале, подскажите мне, сколько комнат в казачьей хате и как они назывались?

Дети: Две комнаты. Одна называлась великая хата, а другая-малая.

Воспитатель: Перед нами две комнаты, что поставим казаку в малую хату?

Дети: Лавочки, стол и печку.

Воспитатель: а в великую хату?

Дети: мебель (комод, стол, табуретки, кровать,люльку и красный угол с иконами. (дети на магнитной доске располагают мебель).

Воспитатель: как же быстро мы помогли казаку, он очень благодарен нам. Давайте с ним простимся. Ой, ребята, кажется, ветер опять меняется. Нам надо скорее отправляться, чтобы попасть опять в детский сад. (звучит звук ветра и слайды нашего нынешнего посёлка).

Ребята, а вы узнаёте местность на слайдах, где это мы?

Дети: Наша поликлиника, наш магнит, школа искусств, парк, школа, наш детский сад.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше путешествие породному краю? Ребята, напомните зайчику, где мы сегодня побывали. (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось в путешествии? А где вам было трудно?

Мне тоже очень понравилось путешествие.

Заяц: Спасибо ребята за интересное путешествие. Я увидел. Что вы очень любите свой край, всё знаете. Поэтому я хочу вручить вам медальки.

Дети прощаются с зайцем и гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Путешествие по Краснодарскому краю» Образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие по Краснодарскому краю"[/b] Задачи: развивать познавательный интерес о животном,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю» В медвежьем краю Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти?.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 21:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Малая (УИ 148345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД