Жанна Малая
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация
«Путешествие по родному краю»
Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, к природным и богатствам. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.
Задачи:
Образовательные :
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Расширять и закреплять знания детей о родном посёлке.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
3. Продолжать знакомить детей с историей родного посёлка.
4. Активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий.
5. Обобщить и систематизировать знания детей о природных богатствах Краснодарского края.
6. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.
7. Совершенствовать знания детей о главных символах края и Мостовского района (гербом, флагом).
Развивающие :
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;
2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: конверты с заданием на игру «Найди наш герб», картинки животных краснодарского заповедника по количеству детей, картинки с изображением злаков и овощей растущих в нашем крае, дидактическая игра «Заставь кубанскую хату», альбом «Достопримечательности Псебая»
Средства ТСО: ноутбук (презентация – «Путешествие по родному краю», проектор, магнитофон (запись песен).
Словарная работа: Заповедник,злаковые, герб, Родина, Малая Родина,псебайцы.
Предварительная работа: Оформление альбома «Мой посёлок Псебай», беседа о посёлке, разучивание стихотворений про детский сад, посёлок.
Ход:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых,
взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб
за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…. Владимир Степанов.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Вы хотите их поприветствовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте так, чтобы вам всех было видно. Проводится этюд «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Мы в родном краю живём
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Основная часть
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей).А такое слово «Родина»?
(Ответы детей). А как вы понимаете выражение «Малая Родина»?
Дети: Это место где ты родился и живёшь, наш детский сад,улица,дом.
Воспитатель: Вот сколько вы всего знаете. Большая Родина — это нашаСтрана в которой мы живём, Россия. А малая Родина – это наш Краснодарский край, Мостовской район инаш посёлок Псебай.
Воспитатель: Ребята, наш край очень большой. Много в нём лесов, полей, гор, морей и рек. И многие хотят приехать, попутешествовать и восхититься красотой нашего края. (Демонстрирую слайд о просторах Кубани). А вы любите путешествовать?
Дети:Да!
Окрик: и я люблю путешествовать!
Воспитатель:Ой. Кто это там. Да это заяц-беляк.
Заяц:Здравствуйте ребята, я люблю путешествовать на волшебном зонтике, вот попутный ветер меня занёс к вам. А куда я попал?
Воспитатель: Ребята помогите зайчику. В каком посёлке и крае.
Дети: Ты зайчик приземлился в посёлке Псебай, Краснодарском крае.
Воспитатель: Зайчик, а ты сам от куда?
Заяц: Я из Сибири. А вот про ваш край ничего не знаю. Может мы попутешествуем с вами вместе по вашему краю?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы рады пуститься с тобою в путь. Только на чём же мы будем путешествовать? Ребята на чём можно передвигаться?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель:Аможет можно путешествовать на чём -нибудь волшебном?
Дети: да, на волшебном зонтике.
Воспитатель: Зайчик, ты согласен, если мы тоже полетим на твоём замечательном зонтике
Заяц:Конечно, полетели.
Воспитатель:Подожди,беляк, не торопись. Для путешествия нам надо выбрать опознавательные символы, чтобы все знали, откуда и куда мы отправляемся? Ребята, что для этого нужно?Вы, наверное, знаете, подскажите,помогите мне.
ДетиНужен герб и флаг.
Воспитатель: Молодцы, надо флаг и герб нашего района, и края. Перед вами флаги и гербы разных стран. Девочки, я вас попрошу выбрать из всех герб и флаг нашего Мостовского района, а мальчиков–Краснодарского края. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. (Наклеиваю наклейки флага и герба Краснодарского края).
Воспитатель: А теперь, зайчик, можно отправляться. Ребята, хватайтесь за цветные ленточки на зонтике и полетели. (Включаю фонограмму песни «Мери Попенс»).
(Дети берутся за ленточки и двигаются по кругу).
Звучит звукозапись -пение птиц и слайд изображения леса.
Заяц: Где это мы?
Воспитатель: Ребята, куда нас приземлил зонтик?
Дети: В лес.
Заяц: Но это не мой лес.
Воспитатель: Мы с вами попали в Кавказский заповедный лес. А кто знает, почему он так называется?
Дети: Потому что, здесь звери, птицы и растения охраняются законом.
Воспитатель: Здесь обитают представители флоры и фауны, которых осталось на земле очень мало. Поэтому человек взял их под свою охрану. Ой, ребята, что-то я не вижу ни одного животного. Видно они испугались и спрятались. Посмотрите вот они все, но они здесь смешались и с другими животными, которые не обитают в заповеднике. Что же делать?
Дети: Надо их вернуть обратно в лес.
Воспитатель:Конечно, их надо вернуть. Давайте вы поместите нужных животных в наш лес. Будьте внимательны. (Дети на магнитной доске выполняют задание).
Воспитатель:Ну вот,ребята, мы помогли обитателям флоры и фауны. Давайте не будем их тревожить и отправимся дальше в путь. Зонтик нас уже ждёт.
Воспитатель: Смотрите ребята, что перед нами?
Дети: Поля.
Воспитатель: Да наш волшебный зонтикдоставил нас на обширные кубанские поля. (Слайд полей Кубани).Скажите зайчику, ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?
Дети: Потому, что на Кубани выращивают много культурных растений.
Воспитатель:(На магнитной доске пано «Поле»).Смотри, зайчик, сейчас дети покажут и расскажут,что выращивают на наших Кубанских полях. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Дети выбирают карточку с изображением культуры и находят картинку конечного продукта (сахарная свекла- сахар, из подсолнуха масло и т. д.)
Музыкальная физ. минутка «Весёлая зарядка зверят»
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, помогите мне. Я сегодня шла на работу и нашла вот этот камень. (показываю на слайде гипсовый камень, как он называется?
Дети:Этот камень называется гипс!
Воспитатель: А ещёкакие природные богатства есть на Кубани?
(Показ слайдов, дети называют их)
Дети: минеральные воды, термальные источники, лечебные грязи, солевые залежи, нефть, мергелевые залежи, гипс, известняк.
Воспитатель: Ну, вы настоящие казаки, всё знаете о своём крае. Нам пора в путь. Отправляемся дальше.
Звучит музыка завывания ветра.
Воспитатель: Ой, ребята,ветер поменялся и нас несёт куда-то далеко. Закрывайте все глаза. (музыка замолкает).
Воспитатель: Куда это мы попали? В какую-то станицу (слайд старых фото посёлка Псебай).
Воспитатель: Кто узнал этот посёлок?
Дети: Наш посёлок Псебай. (ответы детей).
Воспитатель: Ка же я сама не догадалась-это наш Псебай, только давным–давно. Послушай, зайчик, про наш посёлок Псебай.
Давным-давно сюда был направлен севастопольский полк под командованием генерала Козловского и по указу царя Александра. Была построена крепость выше посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» - «вода» и «Бай» - «большой. много знатный», т. е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в «Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием. (сопровождаю показом слайдов).
Воспитатель:(Воспитатель показывает куклу в казачьем костюме).Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Казак.
Воспитатель: А как вы узнали, что это казак?
Дети:По одежде.
Воспитатель:Расскажите, какая одежда у казака?
Дети: Казак одет в черкеску, на голове папаха.
Воспитатель: А что это за кармашки на черкеске?
Дети: Газыри, для патронов.
Воспитатель: Как же много вы знаете. ребята, что-то очень грустный наш казак. Может спросим что случилось?
Дети:Да!
Воспитатель: Катя может ты спросишь (ребёнок спрашивает). Ребята, казак хочет нас пригласить в гости, но его хата пуста, и он просит нас помочь обставить его комнату. Поможем? Но вначале, подскажите мне, сколько комнат в казачьей хате и как они назывались?
Дети: Две комнаты. Одна называлась великая хата, а другая-малая.
Воспитатель: Перед нами две комнаты, что поставим казаку в малую хату?
Дети: Лавочки, стол и печку.
Воспитатель: а в великую хату?
Дети: мебель (комод, стол, табуретки, кровать,люльку и красный угол с иконами. (дети на магнитной доске располагают мебель).
Воспитатель: как же быстро мы помогли казаку, он очень благодарен нам. Давайте с ним простимся. Ой, ребята, кажется, ветер опять меняется. Нам надо скорее отправляться, чтобы попасть опять в детский сад. (звучит звук ветра и слайды нашего нынешнего посёлка).
Ребята, а вы узнаёте местность на слайдах, где это мы?
Дети: Наша поликлиника, наш магнит, школа искусств, парк, школа, наш детский сад.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше путешествие породному краю? Ребята, напомните зайчику, где мы сегодня побывали. (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось в путешествии? А где вам было трудно?
Мне тоже очень понравилось путешествие.
Заяц: Спасибо ребята за интересное путешествие. Я увидел. Что вы очень любите свой край, всё знаете. Поэтому я хочу вручить вам медальки.
Дети прощаются с зайцем и гостями.