Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе

Цель:

формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать у детей экологические представления о домашних животных (котятах и щенятах): условия их жизни, кто за ними ухаживает; чем они питаются.

Формировать у младших дошкольников математические представления о количестве предметов (один, много, мало); закреплять основные цвета и их оттенки; геометрические фигуры (называть и различать квадрат, круг, треугольник).

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике „Котенок Мурка и его друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей мышление и воображение; речевое творчество и артистические способности в игровой деятельности (Изображать мышек, вести разговор с Муркой, играть со щенятами).

Развивать и обогащать у детей игровые действия и интерес к различным видам игр.

Воспитывать дружелюбие между сверстниками; доброе отношение к животным, проявляя уход и заботу о них.

Оборудование и необходимые материалы:

- котёнок Мурка (вязанная игрушка-перчатка);

- щенята (игрушки);

- разноцветные рыбки;

- норки-домики для мышей (чёрные круги);

- геометрические фигуры на каждого ребенка: по 2 красных квадрата, по 2 зелёных круга и один жёлтый треугольник.

- математическое задание; простые и бежевые карандаши.

I. Организационный момент и введение детей в игровую ситуацию.

Появляется котёнок Мурка (вязанная игрушка-перчатка):

- Здравствуйте, ребята (Дети здороваются с котёнком).

Я - котёнок Мурка (мурлычет: «Мур-Мур), живу в деревне у бабушки и дедушки. Меня любят, ухаживают за мной, всегда вкусно кормят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем угощают котика Мурку дедушка с бабушкой? (Молоком, кормом, мясом, вареными овощами).

- Дедушка часто ходит на рыбалку и приносит свежую рыбку для Мурки. Иногда рыбку покупают в магазине.

- Котёнок Мурка проголодался. Давайте его покормим рыбкой.

Игровое упражнение «Покорми котёнка Мурку рыбкой»

Каждый ребёнок берет одну рыбку, угощает Мурку и называет цвет рыбки (коричневая, фиолетовая, розовая, синяя, красная и т. д.)

- Сколько рыбок? (много)

Фото «Котенок Мурка и его друзья»
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности Фото №2 Задачи Формировать у детей экологические представления о домашних животных котятах и щенятах условия их жизни кто за ними ухаживает чем они питаются Фото №3 Формировать у младших дошкольников

Котик наелся и хочет отдохнуть. Он засыпает на стульчике. В это время мышки начинают вылезать из нор и резвиться. Котик Мурка охотится на мышей.

Игра «Котёнок Мурка и мыши»

Воспитатель:

- Ребята, как называется домик мышки? (Нора)

- Вот они норки-домики мышей (Воспитатель показывает чёрные круги).

- Какой формы дом? (Круглой)

- Какого цвета? (Чёрный)

- Вот норка, и еще одна, и вот норка… (Воспитатель раскладывает норки-домики на ковре).

- Сколько норок? (Много)

- А вот и мышки в норки бегут: мышка Вика, мышонок Назар ит. д. (Ребята берут на себя роль мышей).

- Сколько мышек? (Много)

- Сколько котят? (Один, мало)

Воспитатель одевает перчатку на руку и изображает Котика Мурку.

Котик Мурка спит, а мышки выбегают из норок – веселятся, радуются, бегают, играют. Когда котик просыпается и говорит: «Мяу-мяу!», то мышки прячутся в норки.

Игра проводится 2-4 раза.

Фото №4 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике Котенок Мурка и его друзья во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Кот котята Фото №6 Все о кошках для детей Кот кошка котята

Устал котёнок Мурка и решил отдохнуть. Да и мышки тоже устали играть.

К Котику в гости приходят друзья – щенки!

Воспитатель:

- Сколько щенков пришло в гости к Мурке? (Много)

Игровое математическое задание «Дорожки для щенят из геометрических фигур».

Щенята хотят поиграть. Они любят гулять по дорожкам. Мурка показывает фигуры, а ребята их называют. (Красные квадраты, зелёные круги и жёлтый треугольник.)

Котенок Мурка строит дорожку, выкладывая слева направо дорожку из геометрических фигур по образцу. Щенок идет гулять по дорожке. Но щенят много, а дорожка одна. Котик просит ребят построить дорожки.

Фото №7 Конспекты занятий Математика

Дети садятся за столы и строят дорожки, щенки гуляют по красивым фигурам.

Для закрепления названия фигур дети выполняют команды:

«Щенок, на красный квадрат!»; «Щенок, остановись на желтом треугольнике!» и т. д.

Конспекты занятий по ФЭМП Математика Развивать и обогащать у детей игровые действия и интерес к различным видам игр Воспитывать дружелюбие между сверстниками доброе отношение к животным проявляя уход и заботу о них Оборудование и необходимые материалы математическое задание простые и бежевые карандаши Организационный момент и введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: наши щенки гуляли и проголодались. Подарим им косточки.

Игровое математическое задание «Покорми щенка косточкой».

Выполнение задания в тетради. Обвести простым карандашом по точкам косточку и раскрасить ее. Потом покормить щенка.

Фото №8 Кот кошка котята Фото №9 Конспекты занятий котёнок Мурка вязанная игрушка перчатка Здравствуйте ребята Дети здороваются с котёнком

Рефлексия.

- С кем вы сегодня играли?

- Котята и щенки домашние или лесные животные? А мышата?

- С кем вам понравилось играть?

- Можно щенков оставить в группе, ухаживать за ними. Построить им домики. Готовить им еду и кормить.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:31
+384Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД