Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет

Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных.

Задачи:

Формировать у дошкольников эколого-познавательный интерес к овощу – репке, как полезному продукту для здоровья человека.

Формировать представления у детей об домашних животных, чем они питаются, кто им создает условия для жизни.

Закрепить с детьми последовательность сказки: кто за кем приходил тянуть репку.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии „Замечательная репка“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать у воспитанников диалогическую речь; пополнять словарный запас; поощрять и развивать физическую активность детей в играх.

Развивать у детей театрально-творческие способности; творческое воображение и мышление.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе; доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Материал и оборудование:

- Персонажи (кукольный театр) сказки "Репка";

- Еда на тарелках: кусочек сыра, молоко, рыбка, косточка, пирожные, репка, хлеб, сок.

Ввод детей в игровую ситуацию:

На столе выставлены персонажи (театральные куклы) из сказки «Репка».

Фото «Замечательная репка»

Воспитатель: Ребята, какая сказка в гости к нам пришла?

Дети: Репка.

Воспитатель читает «Замечательная репка» (Г. Лагздынь,

а дети выходят и расставляют персонажей сказки последовательно.

Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван

- Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой мышка Шурка.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии  с детьми 3–4 лет - фото
Цель формирование у детей Экология экологическое воспитание природа экологических представлений об овощах и домашних животных Задачи Формировать у дошкольников эколого познавательный интерес к овощу репке как полезному продукту для здоровья человека Формировать представления у детей об домашних животных чем они питаются кто им создает условия для жизни Закрепить с детьми последовательность сказки кто за кем приходил тянуть репку Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по экологии Замечательная репка с детьми лет размещена в разделах Конспекты занятий

Игровая ситуация.

Воспитатель: Репка уродилась замечательная! (Воспитатель берет репу в руки, потом дает детям, чтобы они ее рассмотрели самостоятельно).

- Какая, ребята, репка по размеру и цвету выросла? (Большая и желтая, а листья зеленые).

- Репка, это фрукт или овощ? (Овощ)

- Где растет репа? (На огороде, на грядках)

- Сама головка репки прячется в землю, мы ее не видим, а зеленые листья растут прямо над землей, мы наблюдаем за ними.

- У репки есть длинный хвостик. У кого такой хвостик из животных? (У мышки).

Фото №1 Развивать у детей театрально творческие способности творческое воображение и мышление Фото №2 Воспитывать дружеские отношения в коллективе доброе и заботливое отношение к домашним животным

- Давайте из репы кашу сварим!

Пальчиковая игра «Каша из репы»

Вот мы репу посадили (Сжать крепко пальчики в кулак левой руки.)

И водой ее полили (Имитируем правой рукой полив репы)

Вырастала репка хороша и крепка (Развести ладошки в стороны)

А теперь ее потянем (Имитация движения)

И из репы кашу сварим,

(По левой ладошке водим пальцем правой руки – варим кашу).

А потом ее съедим, всех друзей мы угостим (Берем ложку, едим понарошку

И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать «силу».)

Фото №3 Материал и оборудование Персонажи кукольный театр сказки Репка Еда на тарелках кусочек сыра молоко рыбка косточка пирожные репка хлеб сок

Спасибо всем, кто помогал тянуть репку в сказке. Давайте поиграем и вспомним, кто тянул репку.

Игра-забава «Репка»

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как дедка.

Пальчиком грозим, как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка.

Моем носик мы, как кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно мышка вертихвостка!

Фото №4 Ввод детей в игровую ситуацию На столе выставлены персонажи театральные куклы из сказки Репка

Вот наша дружная семейка, которая вытянула репку. Мы с вами кашу из репы поели, а вот наши гости остались голодными. Давайте их покормим вкусной едой, которую они любят кушать.

Игра «Покорми персонажей сказки «Репка»

Ребятам предлагают выбрать еду бабушке, дедушке и внучке, а также животным – кошке, собачке и мышке. Потом дети кормят всех персонажей сказки «Репка».

Воспитатель Ребята какая сказка в гости к нам пришла Дети Репка Воспитатель читает Замечательная репка Г Лагздынь а дети выходят и расставляют персонажей сказки последовательно Замечательная репка На гряде уселась крепко Тянет репку дед Иван Добрый сильный великан Помогает бабка Марья А за бабкой внучка Дарья

Рефлексия.

- Ребята, какое у вас настроение?

- Дружное и радостное!

Фото №5 Сарафан весёлой внучки Ухватила крепко Жучка

- Вы хотели бы еще заботиться о наших сказочных друзьях?

- Мы приглашаем их погостить в нашей группе.

Вы им кашу сварите из репы и покормите всех! Они будут очень рады!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 02:14
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД