Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации в коррекционной группе старшего возраста «Знакомство с мячиком Су-джок»

Песоцкая Татьяна
Конспект игровой образовательной ситуации в коррекционной группе старшего возраста «Знакомство с мячиком Су-джок»

]Старший дошкольный возраст

Знакомство с мячиком су-джок

Цель - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.

Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

2. Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком - массажором (Су-джок-терапия) :

- вращение шарика между ладонями;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в коррекционной группе старшего возраста „Знакомство с мячиком Су-джок“» размещена в разделах

- прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;

- сжимание шарика в кулачок и разжимание.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.

4. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)

Занятие №1. Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами».

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знаний о величине (большой-маленький, форме предмета (круглый, поверхности предмета (колючий).

2. Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажором (Су-джок-терапия) :

- вращение шарика между ладонями;

-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;

- сжимание шарика в кулачок и разжимание.

3. Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.

5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета, мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.

Содержание:

1. Вводная часть (игровой разогрев)

-Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки которые я приготовила для игры,ветер подул в окно и они разлетелись по группе.

Но только одно условие- поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне.

- Скажи где ты нашел каточку? (на столе,под стулом,за кроваткой)

-А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку,соединить карточки и вы узнаете что изображено на целой картинке. (Дети отвечают,что на карточке –груша. слива. гриб.)

-В какое время года созревают фрукты,грибы,ягоды (Осенью)

А хотели бы вы отправиться в путешествие?

- 2. Рабочая часть.

- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте где мы оказались?

Звучит музыка «Звуки леса».

- Правильно, мы с Вами в осеннем лесу.

Отгадайте, кто нас встречает?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -. (Ёжик)

Показываю игрушку - ёжик.

- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.)

- Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей – «Какого цвета ёжик?»

Проверим, кто спрятался в лесу (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.

Разучивание стих.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Массаж

Ежик пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

(Шарик на ладони катание каждым пальцем)

-А теперь давайте откроем наши ежики они волшебные внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем (надеваем прижинку на каждый палец и прокатываем)

-Это пальчик наш большой

Он с широкою душой

Это-указательный

Умный и внимательный

Это пальчик средний

Вовсе не последний

Это- безымянный

Он немного странный

А мизинчик маленький

Смелый да удаленький

Для левой руки

Это пальчик первый-Он на ручке левой

Это пальчик наш второй- -Он вторым вступает в строй

Это третий палец он у нас красавец

А за ним четвертый-он калачик тертый

Пятый пальчик меньше всех-и его обидеть грех!

(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.)

3. Завершающая часть (игровая релаксация) : ритуал прощания.

Вот мы и развеселили ежей малышей.

Ребята. а что ежи делают зимой? (Спят)Вероятно им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме. (Благодарим ежиков за игру)

- На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей).

.

Публикации по теме:

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в коррекционной группе старшего возраста «Знакомство с мячиком Су-джок»
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД