Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»

Валентина Зайцева
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»

Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице.

Программные задачи:

Образовательные: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающие: развивать внимание и мышление

Воспитательные: побуждать детей к правильным привычкам.

Демонстрационный материал.

Макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», макет «зебры»

Оборудование.

Аудиозапись уличных звуков. Рули по количеству детей.

ХОД

Дети находятся в групповой комнате.

Воспитатель включает запись уличных звуков.

-Мчатся автомобили, проносятся юркие мотоциклисты, подъезжают к остановкам автобусы и маршрутки. Где же мы с вами очутились? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

(воспитатель прикрепляет на одежду самоклеющие кружки красного и зеленого цвета)

Воспитатель:

-Угадайте, кто я?

- Я добрый дядя Светофор

Известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир!

- Кто я?

(ответы детей)

Светофор:

- Ребята, а хотите со мной поиграть? Ну, тогда послушайте мои правила!

- Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый - проходи!

Нет препятствий впереди!

Светофор:

-Посмотрите, у меня есть два сигнальных огонька: красный, и зеленый

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет.

Смело в путь иди!

Светофор: Дети, а где же нам перейти дорогу? Не подскажите мне?

(Светофор показывает знак «Пешеходный переход»)

- Посмотрите, этот знак называется «Пешеходный переход». Только там, где он стоит можно переходить дорогу. Кто нарисован на знаке? По чему идет «человечек?».

- Правильно, он идет по переходу, по «зебре»

Пешеход. Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(дети проходят по «зебре»)

- Кто ответит мне, друзья, а как надо вести себя на дороге?

Светофор: Чтобы не было несчастья

Помнить вы должны, друзья:

Бегать у проезжей части-

Прыгать и шалить нельзя!

-Молодцы ребята!

Светофор:

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора! Хотите мы поиграем в игру «Красный, зеленый?»

(Дети встают в круг - в центре светофор. Светофор показывает цвета: красный - дети приседают, зеленый – шагают на месте.)

Светофор

- А скажите мне ребята, можно ли вам самим двигаться по пешеходному переходу? А почему?

(ответы детей).

Светофор:

-Правильно, переходить дорогу надо только со взрослым, крепко держа его за руку.

Светофор: Хотите, дети сейчас мы с вами превратимся в шоферов? У меня для вас есть рули.

Физминутка «Мы шоферы».

(дети показывают движения в соответствии со словами)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Замечательные шоферы!

А мне пора уходить! До, свидания, ребята!

(воспитатель снимает атрибуты).

Воспитатель

-Кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилось играть с добрым дядей Светофором? Что вам понравилось и запомнилось? Какие сигналы светофора вы запомнили?

(ответы детей)

- Вы хотите, чтобы он еще к нам пришел? Всем спасибо!

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ-МААМОВЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию во второй младшей группе «Рисуем розовой краской» Программное содержание - Вызывать у детей интерес к смешиванию красок и получение светлых тонов. - Продолжать учить детей пользоваться палитрой.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик» Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Задачи: • Закреплять навык узнавания и называния частей тела.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:40
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт: «Бросовый материал — увлекательно и интересно»
Работа с бросовым материалом в подготовительной группе. Изготовление поделок из бросового материала заинтересовало моих воспитанников. Целью моей...
Фотоотчёт о проведении спортивного Флешмоба к Всемирному Дню здоровья
7 апреля в нашем детском саду «Чебурашка» прошёл спортивный Флешмоб посвящённый Всемирному Дню здоровья, в нем приняли участие 13 групп детского сада....
Домино из деревянных палочек
В классическом понимании домино - это настольная игра, в которой надо выложить цепочку из элементов, разделенных на две половинки. Соединяются концы с...