Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок»

Ирина Щеглова
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок»

Тема: " Природные материалы : камень, глина, песок".

Задачи:

Образовательные : Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями не живой природы. Уточнить представление детей о свойствах песка, глины, камней и упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы. Формировать коммуникативные навыки при совместной работе.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру „Природные материалы: камень, глина, песок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей познавательно - исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность. Развивать творческое воображение при лепке дорожки из глины и песка. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, формировать эстетическое отношение к почве родной природы, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материалы и оборудование :

Природный материал : песок, глина, камни. Эмблемы команд, фишки, три поросенка, банка с водой, слайды с изображением каменных поделок, цветные камушки.

На каждого ребенка: доска для лепки, простой карандаш, лист бумаги, по три тарелки, прозрачные пластиковые стаканчики, палочки-мешалки, влажные салфетки, фартуки, чепчики.

Ход занятия.

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друг с другом и поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела трех поросят, они громко спорили. Один говорил, что дорога будет прочной, если построить её из камня, другой говорил, что прочной будет, если построить дорогу из глины, а третий сказал, что самая прочная дорога будет из песка. Я решила пригласить их к нам в группу, чтобы мы могли им найти правильное решение. Ребята, мы ведь поможем поросятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нам нашим поросятам, мы должны провести несколько опытов. А кто мне скажет, где проводятся опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Совершенно верно. Лаборатория - это то место, где проводится много опытов и научных исследований. А сейчас, я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию (дети садятся за столы). Ребята, чтобы помочь поросятам нам надо разделиться на две команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сравнить материалы, которые лежат у вас на столе: песок и глина, камни и глина, песок и камни. Ребята, если внимательно посмотреть на сухой песок и глину. Что вы можете сказать про эти материалы?

Дети: Сухой песок рыхлый, сыпучий, из него ничего нельзя построить. Глина влажная, мягкая, пластичная, в ней можно сделать ямки и из неё можно лепить.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сравним камни и глину. Возьмите, в одну руку глину, а в другую- камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, что с глиной. Почему?

Дети: Камень твердый, крепкий, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на два куска. Глина мягкая, пластичная, принимает любую форму.

Воспитатель: Верно ребята, камень твердый крепкий материал, а глина- мягкая, пластичная. Теперь предлагаю вам сравнить песок и камни. Что вы можете сказать, какую структуру имеет песок? Кто готов ответить на вопрос?

Дети: Песок рыхлый, сыпучий, состоит из мелких песчинок, камень твердый, жесткий, если присмотреться, можно увидеть маленькие кристаллики, трещины и даже узоры.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что тяжелее песок или камни?

Дети: Камень. Песок.

Воспитатель: Кажется, я знаю, что нам надо сделать, чтобы узнать, что тяжелее, песок или камни. Нужно провести опыт: в банку с водой, насыпим камни и песок, все перемешать палочкой, а теперь посмотрим, как происходит оседание на дно материалов.

(Опыт проводиться 2-3 раза, после дети делают вывод).

Воспитатель: Дети, теперь вы можете сказать, что тяжелее песок или камни?

Дети: Камни тяжелее, потому что они упали на дно стакана раньше, а песок оседает позже.

(За каждый правильный ответ воспитатель раздает фишки).

Воспитатель: У каждого из нас на столах лежит лист бумаги и карандаш. Пожалуйста, зарисуйте этот опыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем общее количество фишек, заработанные - каждой командой. (После подсчета команда- победителей встает, другая аплодирует).

Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу!

Рядом с ним второй похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом на оборот.

Отдохнули мы чудесно

И пора нам сесть на место!

Воспитатель: Скажите, ребята, так все же какой материал прочнее : песок, глина или камень?

Дети: Камень прочнее, поросятам нужно строить дорогу из камня.

Воспитатель : Верно, ребята, из всех материалов, что у нас сегодня имеется, камень является самым прочным материалом.

Воспитатель: Природный камень - это твердая горная порода природного происхождения. Многие люди делают из камня настоящее произведения искусства. Ребята,посмотрите, на наш экран. Посмотрите, вот такие дома строили раньше из камня. Они отличались от всех домов своей прочностью. Многие люди украшают свой дом, клумбами, которые сделаны из маленьких камней. А на этом, слайде мы видим, поделку из грибочков, тоже сделанную из камней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это сказочные цветные камешки. Давайте, нашим поросятам слепим сказочную, прочную дорожку.

(Ребята, лепят дорожку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете помогли мы сегодня поросятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, мы сегодня им построили прочную сказочную дорогу из цветных камушек. Они очень довольны. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым трудным на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наши поросята очень довольны и им пора возвращаться обратно в сказку. Давайте попрощаемся с поросятами и с нашими гостями.

Подведение итога.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста «Природные заповедники» Тема: «Природные заповедники» Цель: знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. Программные задачи: 1. Формировать представления.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Песок и глина-наш помощники». Цель:углубить знания детей о неживой природе; -самостоятельно проводить исследования, добиваясь результатов; -размышлять, отстаивать своё.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни» Технологическая карта конспекта образовательной деятельности. Возрастная группа: дети 5-6лет. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД