Екатерина Юрьевна Соловьева
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете.
Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения отражения себя, животного или любого воображаемого предмета в движении в совместном рисунке в виде киноленты.
Задачи:
- продолжать учить рисовать крупные изображения различными изобразительными средствами по самостоятельному выбору
- закреплять умения и навыки практического владения выразительными
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе „Кинолента о лете“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
движениями, мимикой, жестами (как средством человеческого общения)
- продолжать учить поддерживать конструктивный диалог
- закреплять эффекты отдельных оздоровительных приёмов
- развивать память, мышление, воображение
- воспитывать умение делиться жизнерадостным настроением.
Предварительная работа: рисование на листах бумаги больших форматов (ватман, А3, рулоны обоев, показ слайдов и диафильмов, рассматривание фотоплёнки, беседы о профессиях кино и их роботе.
Материал и оборудование: кинолента, склеенная из листов А3 с имитацией перфорации, сангина, мелки, фломастеры, влажные и обычные салфетки в контейнерах, контейнер для использованных салфеток, проигрыватель с записью музыкальных фрагментов по ходу занятия; столы стоят «лентой», либо на свободной стене крепится «кинолента» с количеством кадров по количеству детей + 3-4 кадра, контейнеры размещаются на столиках, не мешающих доступу к бумаге.
ХОД:
Ребята за воспитателем входят в зал, где их ждут взрослые, выстраиваются в шеренгу перед гостями на небольшом расстоянии друг от друга, не видят «киноленту». Дети выразительно читают и изображают текст стихотворения, прохлопывают в ладоши по слогам последнее слово.
Приветствуют гостей:
1. Ритмопластика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лучик золотой,
Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас при-вет-ству-ю!
Педагог:
- Ребята, давайте с вами совершим небольшую летнюю прогулку, и изобразим наши впечатления о лете на настоящей «киноленте»! Вы помните, кто работает на киностудии? (ответы обязательно положительно оцениваю, если ребёнок затрудняется, подбадриваю, задаю наводящий вопрос, вызываю максимальное количество детей на диалог).
- Гости, вы рады, что мои кинохуждожники так много знают о кино!
- Прошу поддержать моих ребят!
- А теперь, ребята, мы отправимся в киноэкспедицию, запомним непременно кого и что встречаем и что делаем. Нам надо будет всё запечатлеть на «киноленте».
- Готовы?
2. Динамическое упражнение «Прогулка-речовка» :
(первую строчку говорит воспитатель, вторую – дети)
1,2,3,4,5 (обычная ходьба на месте)
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам (ходьба «змейкой»)
Потихоньку мы пойдем.
Может быть, мы под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки мы встаём (ходьба на носках)
Между кустиков идём
Может быть, мы под кусточком
Гриб съедобный подберём.
И на пятках мы пойдем (ходьба на пятках)
Через лужи перейдем
Через лужи перепрыгнем
Рисовать с тобой пойдём!
- Начинаем рисовать первые кадры. Сейчас заиграет музыка и пока она звучит, на плёнке будет появляться изображение. Как только музыка заканчивается, камера останавливается.
- Готовы? Кто нарисует дорожку, а кто извилистую тропинку – выбирайте мелки! (раздаю контейнеры)
- А кто нарисует травинки и ягоды? – Выбирайте материал для рисунка! Кто хочет нарисовать лужицы или грибы? Это – ваши инструменты!
- Прошу вернуть мелки!
- Мы продолжаем с вами путешествие с кинокамерой.
3. Игра «Образ на дорожке».
- Я говорю эпитет, а вы изображаете и отгадываете и рисуете кто или что это.
Раздаю мелки по мере отгадок.
- В нашем лесу растет пушистая …ёлочка, могучий …дуб, плакучая …ива, гордая …сосна, дрожащая …травинка, сладкая …ягода, благородный …олень, косолапый …медведь и кто-то ещё – девочка с … (прыгалкой) или мальчик на (самокате).
- Сейчас, как только зазвучит музыка леса – вы превращаетесь в образ, а я угадываю. Если я угадала - вы хлопаете в ладоши и получаете мелок. А кто нарисует образ - садится на дорожку отдыхать или помогает рисовать небо.
Первая половина фильма снята! – гости, прошу подарить аплодисменты нашим фотохудожникам!
-Ребята, мы с вами видели и делали много интересного.
- А как вы думаете, как наш фильм будет называться?
Выслушиваю и положительно и разнообразно оцениваю каждый ответ, например:
- Прекрасное определение сюжета! Необычно! Здорово! Как интересно!
-А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Теперь вы можете нарисовать себя и что-то или кого-то рядом, быть может, что-то в руках и так далее. Можно изобразить мелками, сангиной или фломастерами всё, что захотите! От радостного солнца и неба до разноцветного зонтика в руках! Для каждого кинохудожника у меня целый кадр! Чур, это – мой! Кто это? (быстро рисую ЭХО весёлое и смешное на среднем кадре) Теперь ваша очередь! Можете объединяться друг с другом, а можете рисовать самостоятельно. Решайте сами!
Ненавязчиво помогаю ребятам определиться. Не мешаю энергичным детям, помогаю затрудняющимся наводящими вопросами и поощрительными восклицаниями, типа:
- Супер-идея! Это интересно! Хорошо придумано и т. д. Детям, неуверенным, вручаю мелки и прошу нарисовать небо, солнце или облако.
Даже, если солнц будет несколько – поддержу идею:
- Разве в кино солнце появляется один раз?
В конце прошу гостей поддержать съёмочную группу аплодисментами.
Детям предлагаю дружно сказать «спасибо» гостям, и «до новых встреч».