Лучший педагог года

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»

Елена Бахмацкая
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе

«Царица- водица»

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация – проблема.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе „Царица-водица“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательно-речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Программные задачи.

Образовательные:

- расширять представления о свойствах воды;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

-развивать связную речь, умение делать выводы;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать координацию движений;

-прививать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-знакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений;

-прививать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: фильтр, фильтровать, очищать, воронка, журчит, Водяной, кроль, брасс, глобус, оберегать, охранять.

Форма проведения (речевой работы) : игровая ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

-запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»

-приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, вата, салфетка.

-игровой персонаж- Водяной

- 2 стакана с водой – морская (солёная) вода и пресная вода

Описание сценария ИОС

-Ребята, давайте поиграем в игру «Земля, вода, воздух», я буду бросать вам мяч и говорить слова «земля», «вода» или «воздух», вы ловите мяч и называете, кто или что находится в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.

Проводится игра.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

-Воспитатель: Что вы слышите? (звуки воды, журчание воды)

-Воспитатель: Правильно, это звуки воды, помните на прошлых занятиях мы с вами уже говорили о том, как загрязняется вода и кто её загрязняет, сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить своё озеро от мусора.

-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это и что он делает (Водяной) .

-Кто же это такой? (Водяной, он живёт в воде)

-Почему его так называют? (Потому что он живёт в воде)

-Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет?

Здравствуй, Водяной! Почему ты такой печальный, что случилось?

-Водяной: Ох, здравствуйте, ребята. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. Достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор. Почему всё это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. Ты не переживай, возвращайся в свой водоём, а мы тебе обязательно поможем.

-Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значить я спокоен Пойду пока в своё Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).

-Воспитатель: Ну что ребята, решим проблему Водяного?

- Как вы думаете, почему в реке в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки)

-Воспитатель: Каким образом люди их загрязняют? (Бросают в реки мусор, моют автомобили, попадают в водоёмы промышленные отходы).

-Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не даёт жить животным.

-А что же нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила (Почистить воду в ней)

Тогда снова появятся растения. Приплывут рыбы -значит, водоём начнёт жить сначала.

-Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду. Проведём с вами опыт по фильтрованию воды.

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам потребуются чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, вата, салфетка

Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

-Что происходит? (вода очищается).

-Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре)

-Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

-Можно ли сейчас, после очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

-Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Воспитатель:

Что у меня в руках? (ГЛОБУС).

-Каким цветом на глобусе обозначена вода? (синим) Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете? (Много) Представьте, себе что это наша планета (показываю яблоко)

Четвертая её часть-это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много.

-Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.

- Опыт с пресной и морской (солёной) водой.

(В 6 стаканах – обычная вода, а в других 6 стаканах –солёная вода)

-Попробуйте, ребята, сначала из таких стаканчиков воду, какая она на вам на вкус? (солёная, как морская, не вкусная) Можно её пить? (нет) .

-А теперь попробуйте вот из таких стаканчиках.

-Какая она на вкус? (Чистая, несолёная, пресная, вкусная).-

-Где в природе есть такая вода, пресная вода? (В реках, озерах) .

-Покажите на глобусе реки. Много их или мало? (Много) Давайте представим, что вся вода на планете поместится в нашем графине, а пресной хватит всего на пол стакана.

-Так много или мало пресной воды на планете? (Мало)

-Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).

-И чтобы воды стало больше давайте отдохнём и позовё м дождь:

-Динамическая пауза: «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Воспитатель: Что вы можете предложить сделать людям, чтобы они меньше тратили воды?

(Включать воду тонкой струйкой, плотно закрывать краны, не допускать, чтобы в доме были не исправны краны).

-Что вы можете пожелать всем людям? (экономить воду, просто так не лить воду, закрывать плотно краны и т. д.)

А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала?

(Чистая, прозрачная)

-Давайте отнесём её Водяному в реку.

-Несём воду. Выливаем её в тазик.

-Хором говорим слова о воде:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - Вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Ребята, а русский народ сочинил много пословиц о воде. Давайте вспомним некоторые из них.

Пословицы:

* Вода камень точит.

* Как с гуся вода.

* На обиженных воду возят.

*Не зная броду, не лезь в воду.

* Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

* Вода путь найдет.

* В решете воду не носят.

-Появляется Водяной.

-Водяной: Вот спасибо! Молодцы! Выручили!

-Теперь в моём Царстве снова будет царить добро, будет чисто и весело!

Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы «

-Ну а мне пора встречать рыб обратно До свидания! Приходите ко мне в гости ещё, я покажу вам моё морское Царство (уходит).

Вы довольны, ребята тем, что помогли водоёму не погибнуть. Я предлагаю вам быть внимательными по отношению к окружающей природе, помогать ей всем, чем сможете.

Наш русский народ богат фольклором, забавами, утехами, играми.

Сейчас я вас познакомлю с русской народной игрой «Водяной».

Правила игры:

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!

Хоровод останавливается, «водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к оному из играющих. Задача Водяного – определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности «водяной» при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.

Проводится игра.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)» Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)». Воспитатель: Волынская Ольга Сергеевна Форма работы с детьми: решение.

Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: научить.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!» Сценарий игровой обучающей ситуации «ЛЕС - СКОЛЬКО В НЕМ ЧУДЕС» Разработала: Васильева Тамара Александровна Цель: создать условия для.

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группыСценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом.

Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД