Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»

Рамзия Шамильевна
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе

«Царица- водица»

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация – проблема.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательно-речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе „Царица-водица“» размещена в разделах

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Программные задачи.

Образовательные:

- расширять представления о свойствах воды;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

-развивать связную речь, умение делать выводы;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать координацию движений;

-прививать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-знакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений;

-прививать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: фильтр, фильтровать, очищать, воронка, журчит, Водяной, кроль, брасс, глобус, оберегать, охранять.

Форма проведения (речевой работы) : игровая ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

-запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»

-приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, вата, салфетка.

-игровой персонаж- Водяной

- 2 стакана с водой – морская (солёная) вода и пресная вода

Описание сценария ИОС

-Ребята, давайте поиграем в игру «Земля, вода,воздух», я буду бросать вам мяч и говорить слова «земля», «вода» или «воздух», вы ловите мяч и называете, кто или что находится в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.

Проводится игра.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

-Воспитатель: Что вы слышите? (звуки воды, журчание воды)

-Воспитатель: Правильно, это звуки воды, помните на прошлых занятиях мы с вами уже говорили о том, как загрязняется вода и кто её загрязняет, сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить своё озеро от мусора.

-Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто это и что он делает (Водяной) .

-Кто же это такой? (Водяной, он живёт в воде)

-Почему его так называют? (Потому что он живёт в воде)

-Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет?

Здравствуй, Водяной! Почему ты такой печальный, что случилось?

-Водяной : Ох, здравствуйте, ребята. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. Достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор. Почему всё это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. Ты не переживай, возвращайся в свой водоём, а мы тебе обязательно поможем.

-Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значить я спокоен Пойду пока в своё Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).

-Воспитатель: Ну что ребята, решим проблему Водяного?

Но сначала мы рассмотрим эти модели,что на них изображено?

(растения, животные, река). Покажите взаимосвязь между ними с помощью стрелок.

-Молодцы! Как вы думаете, почему в реке в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки)

-Воспитатель: Каким образом люди их загрязняют? (Бросают в реки мусор, моют автомобили, попадают в водоёмы промышленные отходы).

-Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не даёт жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки - исчезновение всех обитателей водоёма) .

-А что же нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила (Почистить воду в ней) – переворачивается карточка со значком воды,

Тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений,

Приплывут рыбы - переворачивается соответствующая карточка)

-Значит, водоём начнёт жить сначала.

-Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведём с вами опыт по фильтрованию воды.

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам потребуются чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, вата, салфетка

Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

-Что происходит? (вода очищается).

-Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре)

-Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

-Можно ли сейчас, после очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

-Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду).

Физкультминутка :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Воспитатель:

Что у меня в руках? (ГЛОБУС).

-Каким цветом на глобусе обозначена вода? (синим) Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете? (Много) Представьте,себе что это наша планета (показываю яблоко)

Четвертая её часть-это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много.

-Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.

- Опыт с пресной и морской (солёной) водой.

(В 6 стаканах – обычная вода, а в других 6 стаканах –солёная вода)

-Попробуйте, ребята, сначала из таких стаканчиков воду, какая она на вам на вкус? (солёная, как морская, не вкусная) Можно её пить? (нет) .

-А теперь попробуйте вот из таких стаканчиках.

-Какая она на вкус? (Чистая, несолёная, пресная, вкусная).-

-Где в природе есть такая вода, пресная вода? (В реках, озерах) .

-Покажите на глобусе реки. Много их или мало? (Много) Давайте представим, что вся вода на планете поместится в нашем графине, а пресной хватит всего на пол стакана.

-Так много или мало пресной воды на планете? (Мало)

-Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).

-И чтобы воды стало больше давайте отдохнём и позовё м дождь :

-Динамическая пауза: «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Воспитатель: Что вы можете предложить сделать людям, чтобы они меньше тратили воды?

(Включать воду тонкой струйкой, плотно закрывать краны, не допускать, чтобы в доме были не исправны краны).

-Что вы можете пожелать всем людям? (экономить воду, просто так не лить воду, закрывать плотно краны и т. д.)

А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала?

(Чистая, прозрачная)

-Давайте отнесём её Водяному в реку.

-Несём воду. Выливаем её в тазик.

-Хором говорим слова о воде:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - Вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Ребята, а русский народ сочинил много пословиц о воде. Давайте вспомним некоторые из них.

Пословицы:

* Вода камень точит.

* Как с гуся вода.

* На обиженных воду возят.

*Не зная броду, не лезь в воду.

* Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

* Вода путь найдет.

* В решете воду не носят.

-Появляется Водяной.

-Водяной: Вот спасибо! Молодцы! Выручили!

-Теперь в моём Царстве снова будет царить добро, будет чисто и весело!

Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы «

-Ну а мне пора встречать рыб обратно До свидания! Приходите ко мне в гости ещё, я покажу вам моё морское Царство (уходит).

Вы довольны, ребята тем, что помогли водоёму не погибнуть. Я предлагаю вам быть внимательными по отношению к окружающей природе, помогать ей всем, чем сможете.

Наш русский народ богат фольклором, забавами, утехами, играми.

Сейчас я вас познакомлю с русской народной игрой «Водяной».

Правила игры:

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!

Хоровод останавливается, «водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к оному из играющих. Задача Водяного – определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности «водяной» при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.

Проводится игра.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Шамильевна (УИ 260018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД