Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»

наталья мельникова
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,

МБДОУ Д/С ОВ № 42 г. Усолье – Сибирское, Иркутская область

Тема «Весна красна

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе „Весна красна!“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие - создание условий для знакомства детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами сосульки.

По развитию речи - читать наизусть знакомое произведение;

продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - способствовать усвоению понятия: «весна» и «высоко – низко»; развивать координацию речи с движением, связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, солнце, трава.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, медведь, 2 птички, трава); 2 веревки, лужи из бумаги, ручеек, елки, сосульки и солнце.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ).

Воспитатель: Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!

(Идут к окну, где висят сосульки.)

Воспитатель: Что это такое висит, да еще и капает?

Дети: Это сосулька!

Воспитатель: А сосулька какая!

Дети: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

Воспитатель: А почему же она капает?

Дети: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

Воспитатель: А где же солнце? Нет! Давайте солнышко позовем.

Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(рядом с сосулькой вывешиваю солнце)

Воспитатель: Протяните ручки, чувствуете, как тепло! А как вы думаете, почему стало тепло?

Дети: Солнышко греет!

Воспитатель: Ребята, а какое оно – солнце?

Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

Воспитатель: Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, а у солнышка есть друзья и называются они солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайка по стене,

вот уже он и на мне,

я как заинька скачу,

я от радости кричу!

Прыг-скок, прыг- скок!

Раз, прыжок, два, прыжок!

Прыг-скок, прыг-скок!

Раз, прыжок! Два, прыжок!

Я уже не мальчик, я - солнечный зайчик!

Работа с картинками (составление общей картины «Весна»).

Воспитатель: А еще у меня есть очень красивые картинки, я вам их покажу, когда вы отгадаете загадки! (дети прикрепляют картинки и закрепляют понятие «высоко – низко».)

• Яркое, лучистое… (Солнце)

• Снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

Воспитатель: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а наш Мишка - медведь не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Сейчас мы с вами пойдем будить медведя. Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и лужи перепрыгивать! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда идем аккуратно по дорожке, не толкаемся.

Звучит запись «голоса птиц».

Воспитатель: А куда это мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кто здесь живет?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

Воспитатель: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

(Захожу за елку и выношу медведя.)

Воспитатель: Вот мы с вами и разбудили Мишку. Посмотрите ребятки, Мишка сонный, спал всю зиму. А чтобы он совсем проснулся, давайте с ним поиграем!

Игра «Весной медведь проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Огляделся, пригляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся.

Нарядился

И пошел по лесу куролесить:

«Берегись лесной народ,

Зверь голодный идет!»

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться! Давайте, скажем Мишке, до свидания!

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД