Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»

Татьяна Тайкова
Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»

Конспект игровой обучающей ситуации

«Экспедиция в Африку»

Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения специально – моделируемых ситуаций.

Задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Экспедиция в Африку“» размещена в разделах

Обобщить и дополнить знания детей о животном мире Африки. Формировать представления о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях животных.

Расширять представления о способах правильного отношения к растениям и животным.

Развивать у детей способность к мыслительным операциям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Глобус, песок, цветные ленточки, пазлы «Морские обитатели», развивающая игра «Зоопарк». Игровой тренажер «Кочки», мяч, игрушка Обезьянка, бананы, карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Рассматривание карты мира, детской энциклопедии, знакомство с глобусом, чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами пообщаемся! Вы готовы общаться? (ответы детей). Тогда давайте посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

- А сейчас, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Что это такое? (макет Земли, модель Земного шара)

- Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом?

Игра с глобусом

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой

Один, два, три – моря и океаны покажи.

( Затем: горы, леса, пустыни и степи.)

Воспитатель : Каким цветом показаны на глобусе реки, моря, океаны?

- Каким цветом горы?

- Каким цветом леса и равнины?

- каким цветом пустыни, степи?

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

- Дети: Россия.

Воспитатель: Дорогие Россияне, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку! Но Африка со всех сторон окружена водой. Как же мы туда попадем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на корабле. Я думаю, что шторма мы не испугаемся и отправимся в Африку на корабле. (Предложить детям выложить контур корабля цветными ленточками). И назовем наш корабль «Смелый» Кого мы назначим капитаном? Вставай капитан на свое место.

Воспитатель: Наш корабль упорно движется вперед. Его ведет отважный капитан.

Воспитатель: Какое спокойное море, солнышко светит, рыбки выпрыгивают из воды, дельфины плывут рядом с нами. Давайте покажем,каких морских обитателей мы видим.

Дидактическая игра «Сложи правильно» (дети складывают пазлы «Морские обитатели»).

Воспитатель: А вот и Африка! Африка – волшебный континент. На всей большой планете Земли прекрасней нет.

Воспитатель: Мы, ребята оказались в пустыни. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют горячие ветра и поэтому образуются песчаные горы – барханы. Я предлагаю вам, посмотреть, как это происходит.

(Эксперимент с песком). «Образуем песчаные горы»

- Кто живет в пустыне? (Верблюды, ящерицы, змеи)

Воспитатель: Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете почему? Движения его плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные

Воспитатель: Отправляемся дальше, пустыня позади и перед нами Савана. Здесь обитает множество животных. Некоторые из них сложно сразу заметить, как вы думаете почему? (Маскируются). Правильно во время охоты им необходимо маскироваться. А какие животные там живут,вам помогут догадаться загадки.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет вперед он величаво.

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

- А по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос-хобот и бивни – клыки, слон – самое большое сухопутное животное на Земле).

- Назовите членов его семьи. (Слон, слониха, слоненок).

- А еще в саване живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки

Что же это за коняшки? (Зебры).

- Посмотрите, ребята, зебры какие? (Полосатые, резвые, красивые)

- Что они делают в саванне? (Живут, скачут, резвятся, щиплют траву).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают голубые извилистые линии, на глобусе? Правильно реки. Отправляемся дальше! И вот мы с вами на берегу самой длинной реки нашей планеты. Она называется Нил. Подойти поближе к реке нам помогут «Кочки». Наша задача пройти по кочкам и не замочить ноги.

Игровой тренажер «Кочки»

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные приходят к реке? (Слоны, жирафы, зебры). Молодцы ребята! Я вам приготовила, по контору определить, какое животное приходило на водопой.

Развивающая игра «Зоопарк» (водопой зверей).

Воспитатель: Африка очень интересный и красивый континент, но в тоже время очень опасный. Именно здесь, царят жесткие условия выживания, появляются невероятно сильные и опасные существа, которых не встретишь больше ни в одной точке земного шара. Они стремительны. Сильны и опасны. Кто – ни будь может, назвать их? (Кобра,крокодил, слон, скорпион, лев).

Дидактическая игра «Назови слово»

Воспитатель: У меня в руках мячик (на какой фрукт он похож – на апельсин). Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Свирепый – лев

Зубастый – крокодил

Опасный – носорог

Огромный – слон

Быстрый – гепард

Высокий – жираф

Пугливая – антилопа

Выносливый – верблюд

Забавная – обезьянка.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите кто- то к нам спешит!

Обезьянка: Я обезьянка смелая, веселая, умелая.

Скачу я по лианам – не скучно обезьянам!

Люблю я кувыркаться и на ветвях качаться.

А больше всего я люблю спелые бананы. Угощайтесь! Не забывайте Африку, ребята.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Занимайте места на корабле. В путь!

Воспитатель: Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы свами побывали? Африке) Что понравилось? Что запомнилось? На берегу,какой реки мы побывали? (Нил) Каких животных встретили? Я вам предлагаю воспроизвести маленькую Африку.

Коллективная работа панно Африка.

Воспитатель:

- Какая почва преобладает в пустыне? (Песок)

- Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран).

- Самая длинная река в мире, протекающая в Африке? (выкладываем реку)

Какие опасности подстерегают? (расставляем опасных животных).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД