МААМ-картинки

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

Александра Касаткина
Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

по теме: «Веселое приключение маленьких путешественников»

Составила и провела: Воспитатель Касаткина А. Н.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, элементарные математические представления.

Задачи:

1. Формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, геометрических фигурах, пространственных отношениях.

Публикация «Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В, В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять умения детей конструировать по образцу используя игры В. В. Воскобовича;

3. Активизировать речь детей: желание и готовность вступать в беседу со взрослым, высказывать предположения.

4. Развивать умения определять эмоциональное состояние и причины, его вызывающие, взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, видеокамера, презентация к ООД «Веселое приключение маленьких путешественников»,музыкальное сопровождение «Паровоз – Букашка», «Шарики воздушные»; мольберт, пособие ларчик «Фонарики», развивающая игра «Фонарики» (по количеству детей); игра двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей); воздушные шары (по количеству детей, листочки из цветной бумаги.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Применяемые педагогические технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технология В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о природе знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Фонарики», с героями развивающих игр В. В Воскобовича, обследование двухцветного квадрата Воскобовича, конструирование различных предметов из двухцветного квадрата Воскобовича, организация совместной игровой деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. разучивание физкультминутки «Лодочка», приветствия «Доброе утро», стихотворения «Загудел паровозик».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные, словесные, практические приемы.

Ведущий вид детской деятельности – игра.

Ход ООД:

(Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель берет детей за руки, образуя круг).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года (индивидуальные ответы детей).

- Я хочу пригласить вас сегодня в осенний лес. Вы согласны отправиться в путешествие?

- А как вы думаете,на чём можно путешествовать? (на велосипеде, автобусе, лодке, поезде).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, согласны?

Эй, ребята, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Презентация «Веселое приключение маленьких путешественников»

(Слайд 2 - поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).

Воспитатель: А теперь нажмем на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Листья на деревьях какого цвета (ответы детей).

(Слайд 3 – картинка с изображением осеннего леса. Звукозапись - раздаётся тихий плачь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет в лесу.

(Слайд 4 – картинка с изображением гусеницы Фифы в осеннем лесу.)

Воспитатель: Это же наша знакомая гусеница Фифа! Что с тобой случилось, Фифа, почему ты плачешь?

(Слайд 4 – звукозапись «Голос гусеницы Фифы»- в Фиолетовом лесу, где я живу, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. Я заползла на дерево, устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где я сидела, и унёс меня далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился в этом осеннем лесу. И теперь не знаю, что мне делать, и как попасть в Фиолетовый лес, ведь на пути у меня речка. ( слайд Воспитатель:Не плачь, Фифа, мы поможем тебе вернуться домой. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Фифа смогла перебраться через речку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо построить лодочку из волшебных квадратов.

(Игровое задание «Сделай лодочку»)

Воспитатель: Ну, тогда берите квадраты и присаживайтесь на полянку.

(Дети берут квадраты и садятся на коврик)

Воспитатель:

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит квадрат (Из треугольников).

- А сколько треугольников? (Много).

- С одной стороны треугольники какого цвета? (Красного).

- А с другой стороны? (Зеленого)

- Правильно, молодцы! С одной стороны, треугольники красного цвета, а с другой – зеленого.

- Ребята, а как вы думаете, почему квадрат называют волшебным? (потому что он превращается в различные фигуры).

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось? (Конфетка).

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки? (Красного).

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

- Покажите, пожалуйста, как надо сложить уголки?

- Правильно, молодцы!

-Ребята, посмотрите, все правильно сложили уголки? (Да)

-Что получилось? (Лодочка).

- Правильно, у нас получились лодочки.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, чтобы Фифа смогла переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока Фифа будет плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону).

(Звукозапись – Фифа: «Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу перебраться через речку»).

(Слайд 5 – картинка с изображением Фиолетового леса)

Воспитатель: Вот мы и помогли Фифе перебраться через речку. Она очутилась в своём лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в Фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Гусеница не увидит дорогу, что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?

(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)

Воспитатель:

- Чем можно осветить дорожку?

-Правильно, фонариками. Поможем Фифе? (Да)

-А помогут нам в этом волшебные фигуры.

Игровое задание «Сделай фонарики»

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, а я вам раздам волшебные фигуры.

(На ковре в коробочках лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке, лежат маленькие красные фигуры)

Воспитатель:

-Посмотрите, у каждого есть несколько фигур.

-Сколько их у вас (много)

(Если дети захотят, то можно посчитать фигуры).

Воспитатель:

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

-А какого цвета большие фигуры? (Зелёного)

-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)

-Покажите мне квадрат (показывают)

-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые).

(Дети обводят пальчиком стороны).

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг (показывают)

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно, у него нет углов, он круглый.

(Дети обводят пальчиком по фигуре. То же самое проделываем с треугольником)

Воспитатель:

-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)

-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)

- Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеница уже заждалась.

(Дети выполняют действия на ковре, а воспитатель на коврографе).

(Слайд 6 – картинка с изображением гусеницы Фифы в Фиолетовом лесу).

Воспитатель: Ребята, гусеница Фифа вернулась домой в Фиолетовый лес, она всех нас благодарит за помощь и говорит: «Спасибо». И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(Слайд 7 - под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка» дети «возвращаются в детский сад»).

Воспитатель:Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

- А на чем мы сегодня путешествовали?

- Кому мы помогали?

- На чём переправилась гусеница Фифа через речку?

- Какие же вы у меня молодцы! Мы сегодня с вами помогли Фифе вернуться домой. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по голове). А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!

(Слайд 8 - под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» на экране интерактивной доски появляются воздушные шары).

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. (Под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» воспитатель выносит воздушные шары и раздает детям. Дети играют).

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее. Задачи: Систематизировать познавательные действия. Систематизировать умение.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» «Теремок.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: 1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2. Развивать умение.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски. Знакомство с профессией повар Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара. 2. Расширить кругозор и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД