Конспект игровой практики «Дети знаки повторяют, ПДД не нарушают»

Галина Воронова
Конспект игровой практики «Дети знаки повторяют, ПДД не нарушают»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность – викторина.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков;

- развивать умения понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах города;

- закрепить умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в решении дорожных ситуаций;

- расширить и закрепить словарный запас по теме;

- развивать выразительность речи в стихах, песнях;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения;

-воспитывать сознательное отношение к безопасному образу жизни на улицах города.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен;

- решений ситуаций «Кто нарушил правила?», «Расставь знаки правильно»;

- просмотр презентаций по ПДД;

- просмотр мультфильмов по теме безопасности на дороге.

Во время игры возможны два варианта учета очков:

1. Подведение итогов ведет жюри;

2. Подведение итогов будет проведено по подсчету фишек, выдаваемых за правильный ответ.

Оборудование:

1. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно Дети», «Остановка городского транспорта», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено»;

2. Воздушные шарики: красный, желтый и зеленый;

3. Картинки – ребусы;

4. Картинки «Ситуации на дороге – кто нарушает правила дорожного движения?».

Предварительная работа:

*разделиться на две-три команды (зависит от количества детей в группе);

*в каждой команде по 6-7 детей.

* Во время игры возможны два варианта учета очков:

1. Подведение итогов ведет жюри;

2. Подведение итогов будет проведено по подсчету фишек, выдаваемых за правильный ответ.

Ход:

Ведущий:

Всем известно, что нужно отлично знать правила дорожного движения, но еще важнее всегда их выполнять. А вы знаете Правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете?

Кто лучше знает ПДД? Нам разрешить такой вопрос поможет викторина.

- А сейчас мы представим наше жюри. /Представление жюри, если оно необходимо.

- Команды готовы? Тогда мы начинаем игру!

1-ое задание: «Разминка» Детям предлагаются картинки – ребусы, их нужно отгадать.

/Команды представляют выполненное задание.

/ Жюри оценивает выполнение задания.

2-ое задание: Игра «Разрешается – запрещается»

Каждой команде поочередно предлагаются вопросы. Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

При неправильном ответе одной командой, вопрос предлагается другой команде. За каждый правильный ответ жюри засчитывает один бал.

1. Играть на проезжей части… (запрещается)

2. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

6. Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

7. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

8. Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

9. Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

10. Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

/ Жюри оценивает выполнение задания.

Игровая пауза: «Веселый Светофор».

Выходят дети с шарами соответствующим цветам светофора: красный, желтый и зеленый.

Ведущий: Перейти через дорогу нам на улице всегда,

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

Ребенок1 поднимает вверх красный шарик:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Ребенок 2 поднимает вверх желтый шарик:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Ребенок3 поднимает вверх зеленый шарик:

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

И сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Правило игры:

Если вам покажут красный, то вы поднимаете руки вверх, а если покажут желтый – стоите на месте, если зеленый – маршируете на месте.

Проводится игра.

3-ье задание: «Дорожные знаки» - важные знаки.

Ведущий: Перед вами лежат дорожные знаки. Предлагаю Вам внимательно прослушать стихотворение и выбрать и показать этот знак:

1. Осторожно, дети!

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Велосипедная дорожка

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

3. Пешеходная переход

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорога безопасна,

Здесь ему не страшно.

4. Пункт медицинской помощи

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

5. Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

6. Остановка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Жюри подводит результаты 3-его конкурса.

4-ое задание: «Какую ошибку совершают герои»

Рассмотрите картинки, и скажите - какую ошибку совершают герои на городских улицах.

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет результаты викторины и победителей.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Экология
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игровой практики «Дети знаки повторяют, ПДД не нарушают»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 06:04
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...