Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»

Наталья Васильева
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам»

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) „Огородная история“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.

Программное содержание.

Образовательные задачи: обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей; с помощью вопросов выделять в них главную мысль и озвучивать ее, учиться составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Развивающие задачи: способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, 4 сюжетных картинки, раскраска «Овощи» на каждого воспитанника.

Предварительная работа: беседы, загадки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет Вам Зайка. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку

Надевает деда кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева – сочные бобы.

Тут везде рядки в порядке,

Дед с утра сажает….! (грядки)

Зайка: Я собираюсь посадить огород, но не знаю, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Посмотрите на доску. У меня 4 закрытых картинки. Я открою вам одну картинку.

-Кто изображен на картинке? Девочка

-Что делает девочка? Садит кустик

-Куда сажает? В землю

-Что за инструмент у девочки под рукой? Лопата

-Для чего она нужна? Копать землю

- В какое время года это происходит? Весна

- Во что одета девочка?

- Давайте придумаем ей имя.

- Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

Девочка весной сажает кустик в землю

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь. Тянутся в верх становясь на носочки

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите. Выполняют движения по тексту

Влево, вправо повернулись, Выполняют движения по тексту

Руками коленей коснулись. Выполняют движения по тексту

Сели — встали, сели — встали Выполняют движения по тексту

И на месте побежали Выполняют движения по тексту

Воспитатель: Ребята, я открываю вторую картинку.

- Что делает девочка?

- Для чего поливает?

- Чем поливает?

- Куда льет воду?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

Девочка поливает из лейки кустик водичкой

Воспитатель: Открываю следующую картинку.

-Что здесь девочка делает?

-Кого увидела девочка?

-Где сидит гусеница?

-Какого цвета?

-Почему она сидит на листочке?

-Что изменилось с растением?

-Какого цвета цветочки?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

На кустике расцвели желтые цветочки

Физминутка

Дети шли, шли, шли

дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,

наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.

шагают на месте

Воспитатель: Что появилось на кустике?

-Что девочка посадила?

-Помидор это фрукт или овощ?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

На кустике вырос помидор

Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь попробуем составить рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. Я приглашаю к доске 4 ребят. Советую вам договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит и кто закончит. А мы, если что, будем вам помогать.

Девочка Таня весной посадила кустик.

Таня поливала из лейки кустик водичкой.

На кустике расцвели желтые цветочки

Затем появились помидоры.

Помидоры – это овощи.

Воспитатель: Ну что понравился вам коллективный рассказ?

А теперь постарайтесь каждый подумать, что по вашему должно произойти дальше? Выслушиваю рассказы нескольких детей.

Спелые помидоры красного цвета.

Воспитатель: Ну что, кто готов ответить Зайке, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать?

3 этап Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель: Ну, а чтобы убедиться в ваших знаниях об овощах, я предлагаю поиграть. Встаем в круг.

Игра на внимание «Ловим овощи ладошкой»

Воспитатель: Я буду называть разные слова. Как только услышите названия овощей, выставляйте вперед ладоши.

Молодцы! Очень хорошо получается.

Ну и в конце я хочу каждому из вас подарить раскраску «Овощи», а Зайке обязательно отправим раскраску по почте!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект НОД «Огородная история»Конспект НОД «Огородная история» Задачи: Обучающие: • Обогащать словарь детей; • Закреплять знания детей об овощах (о их пользе, что можно из них приготовить); Развивающие:.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 793759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД