Наталья Васильева
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) „Огородная история“» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Программное содержание.
Образовательные задачи: обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей; с помощью вопросов выделять в них главную мысль и озвучивать ее, учиться составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.
Развивающие задачи: способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, 4 сюжетных картинки, раскраска «Овощи» на каждого воспитанника.
Предварительная работа: беседы, загадки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет Вам Зайка. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку
Надевает деда кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева – сочные бобы.
Тут везде рядки в порядке,
Дед с утра сажает….! (грядки)
Зайка: Я собираюсь посадить огород, но не знаю, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Посмотрите на доску. У меня 4 закрытых картинки. Я открою вам одну картинку.
-Кто изображен на картинке? Девочка
-Что делает девочка? Садит кустик
-Куда сажает? В землю
-Что за инструмент у девочки под рукой? Лопата
-Для чего она нужна? Копать землю
- В какое время года это происходит? Весна
- Во что одета девочка?
- Давайте придумаем ей имя.
- Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.
Девочка весной сажает кустик в землю
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь. Тянутся в верх становясь на носочки
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите. Выполняют движения по тексту
Влево, вправо повернулись, Выполняют движения по тексту
Руками коленей коснулись. Выполняют движения по тексту
Сели — встали, сели — встали Выполняют движения по тексту
И на месте побежали Выполняют движения по тексту
Воспитатель: Ребята, я открываю вторую картинку.
- Что делает девочка?
- Для чего поливает?
- Чем поливает?
- Куда льет воду?
-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.
Девочка поливает из лейки кустик водичкой
Воспитатель: Открываю следующую картинку.
-Что здесь девочка делает?
-Кого увидела девочка?
-Где сидит гусеница?
-Какого цвета?
-Почему она сидит на листочке?
-Что изменилось с растением?
-Какого цвета цветочки?
-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.
На кустике расцвели желтые цветочки
Физминутка
Дети шли, шли, шли
дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли,
наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли.
шагают на месте
Воспитатель: Что появилось на кустике?
-Что девочка посадила?
-Помидор это фрукт или овощ?
-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.
На кустике вырос помидор
Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь попробуем составить рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. Я приглашаю к доске 4 ребят. Советую вам договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит и кто закончит. А мы, если что, будем вам помогать.
Девочка Таня весной посадила кустик.
Таня поливала из лейки кустик водичкой.
На кустике расцвели желтые цветочки
Затем появились помидоры.
Помидоры – это овощи.
Воспитатель: Ну что понравился вам коллективный рассказ?
А теперь постарайтесь каждый подумать, что по вашему должно произойти дальше? Выслушиваю рассказы нескольких детей.
Спелые помидоры красного цвета.
Воспитатель: Ну что, кто готов ответить Зайке, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать?
3 этап Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель: Ну, а чтобы убедиться в ваших знаниях об овощах, я предлагаю поиграть. Встаем в круг.
Игра на внимание «Ловим овощи ладошкой»
Воспитатель: Я буду называть разные слова. Как только услышите названия овощей, выставляйте вперед ладоши.
Молодцы! Очень хорошо получается.
Ну и в конце я хочу каждому из вас подарить раскраску «Овощи», а Зайке обязательно отправим раскраску по почте!