Получи документы

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»

Наталья Васильева
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам»

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) „Огородная история“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.

Программное содержание.

Образовательные задачи: обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей; с помощью вопросов выделять в них главную мысль и озвучивать ее, учиться составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Развивающие задачи: способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, 4 сюжетных картинки, раскраска «Овощи» на каждого воспитанника.

Предварительная работа: беседы, загадки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет Вам Зайка. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку

Надевает деда кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева – сочные бобы.

Тут везде рядки в порядке,

Дед с утра сажает….! (грядки)

Зайка: Я собираюсь посадить огород, но не знаю, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Посмотрите на доску. У меня 4 закрытых картинки. Я открою вам одну картинку.

-Кто изображен на картинке? Девочка

-Что делает девочка? Садит кустик

-Куда сажает? В землю

-Что за инструмент у девочки под рукой? Лопата

-Для чего она нужна? Копать землю

- В какое время года это происходит? Весна

- Во что одета девочка?

- Давайте придумаем ей имя.

- Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

Девочка весной сажает кустик в землю

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь. Тянутся в верх становясь на носочки

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите. Выполняют движения по тексту

Влево, вправо повернулись, Выполняют движения по тексту

Руками коленей коснулись. Выполняют движения по тексту

Сели — встали, сели — встали Выполняют движения по тексту

И на месте побежали Выполняют движения по тексту

Воспитатель: Ребята, я открываю вторую картинку.

- Что делает девочка?

- Для чего поливает?

- Чем поливает?

- Куда льет воду?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

Девочка поливает из лейки кустик водичкой

Воспитатель: Открываю следующую картинку.

-Что здесь девочка делает?

-Кого увидела девочка?

-Где сидит гусеница?

-Какого цвета?

-Почему она сидит на листочке?

-Что изменилось с растением?

-Какого цвета цветочки?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

На кустике расцвели желтые цветочки

Физминутка

Дети шли, шли, шли

дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,

наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.

шагают на месте

Воспитатель: Что появилось на кустике?

-Что девочка посадила?

-Помидор это фрукт или овощ?

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картинке.

На кустике вырос помидор

Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь попробуем составить рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. Я приглашаю к доске 4 ребят. Советую вам договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит и кто закончит. А мы, если что, будем вам помогать.

Девочка Таня весной посадила кустик.

Таня поливала из лейки кустик водичкой.

На кустике расцвели желтые цветочки

Затем появились помидоры.

Помидоры – это овощи.

Воспитатель: Ну что понравился вам коллективный рассказ?

А теперь постарайтесь каждый подумать, что по вашему должно произойти дальше? Выслушиваю рассказы нескольких детей.

Спелые помидоры красного цвета.

Воспитатель: Ну что, кто готов ответить Зайке, что растет в огороде: овощи или фрукты, как они растут, как за ними ухаживать?

3 этап Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель: Ну, а чтобы убедиться в ваших знаниях об овощах, я предлагаю поиграть. Встаем в круг.

Игра на внимание «Ловим овощи ладошкой»

Воспитатель: Я буду называть разные слова. Как только услышите названия овощей, выставляйте вперед ладоши.

Молодцы! Очень хорошо получается.

Ну и в конце я хочу каждому из вас подарить раскраску «Овощи», а Зайке обязательно отправим раскраску по почте!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект НОД «Огородная история»Конспект НОД «Огородная история» Задачи: Обучающие: • Обогащать словарь детей; • Закреплять знания детей об овощах (о их пользе, что можно из них приготовить); Развивающие:.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД