Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки»

Марина Рудольфовна
Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки»

Программное содержание

Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему виду и называть их. Продолжать учить выполнять несложные постройки из строительного материала («заборчик», рвать бумагу на мелкие куски.

Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движения.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к домашним животным.

Речевые задачи. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас («жеребёнок», упражнять в звукоподражании.

Дидактические материалы

«Домик», куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, игрушки (кошка, котёнок, свинья, поросёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, корзинка с гостинцами («булочки», клубки ниток, сундучок, «лужайка» (из ткани, «тропинка», «хомут» (для игры «Лошадка», ноутбук, строительный материал (кирпичики).

Предварительная работа

Рассматривание книжных иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей, чтение стихотворений, дидактическая игра «Найди маму».

Методические приёмы

1. Эмоциональное общение.

2. Сюрпризный момент (сундучок).

3. Нацеливание на игру.

4. Упражнения «По тропинке мы идём».

5. Игровые движения «Тук-тук-тук».

6. Игровая ситуация «В гостях у бабушки и дедушки»

- Загадывание загадки о котёнке

- Звуковая игра «Громко-тихо»

- Художественное слово: стих про корову

- Игровое упражнение «Травка для коровы»

- Художественное слово: стих про свинью

- Конструирование «заборчик»

- Пальчиковая игра «Лошадки».

7. Подвижная игра «Лошадка».

8. Итог.

Ход игровой ситуации

- Любите, ребятки, в гости вы ходить?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо посидите,

Никого вы не спугните.

Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Всем же хочется узнать

Что находится внутри?

(Воспитатель показывает детям красивый сундучок)

- Мы сейчас его откроем и посмотрим, что же там внутри! (Воспитатель достаёт «зелёную лужайку» с цветами и тропинку из ткани).

- Вот зелёная лужайка (Воспитатель стелит на пол)

И тропинка не простая!

Тише… Кажется тропинка

Что-то шепчет мне на ушко! (Воспитатель прислушивается)

-Эй, ребятки, в гости с вами мы пойдём!

Бабку, дедку навестим,

Как живут они узнаем

И гостинцев им возьмём.

- Ну-ка, детки, дружно встали,

Друг за другом зашагали. (Дети идут за воспитателем по «тропинке»)

- Кажется уже дошли мы. Чтобы нас встретили дружно скажем:

«Тук, тук, тук отворите (дети 3 раза хлопают в ладоши, 3 раза по коленям)

В гости поскорей пустите! (топают ногами)

- Вот и пришли мы с вами в гости к бабушке и дедушке. Поздоровайтесь ребятки. Мы гостинцы принесли, угощайтесь.

-Ребята, а ведь бабушка и дедушка не одни живут.

- Кто живёт у них в хозяйстве,

Я их всех отлично знаю.

И про них вам расскажу.

- Отгадайте-ка, ребятки:

«Кто мяукнул, кто мурлычет?

В молоко кто носом тычет?

Кто весёлый как ребёнок?

Это маленький…» (котёнок).

- Молодцы! Это котёнок. Кто у котёнка мама? (Ответы детей). Правильно, кошка. Ребята, как громко песенку поёт мама-кошка? А котёнок как поёт?

(Звуковая игра «Громко-тихо»)

- А кто мне скажет, с чем любят играть котята? (Ответы детей; подвести детей на «клубок ниток»).

-Но, кажется, котёнок растерял все свои клубки ниток. Это мы сейчас исправим, из корзинки клубочки мы достанем.

- Котёнок теперь доволен. Положим клубочки в корзинку.

- Предлагаю вам, ребятки, дальше знакомиться с теми, кто живёт в хозяйстве у бабушки и дедушки.

- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)

- «У коровы есть рога

И копыта на ногах

Травушку она жуёт

Деткам молоко даёт».

- У коровы ребёнок называется (телёнок). Как мычит корова? А что едят коровы? Ой, ребятки, травка-то у коровы с телёнком закончилась. Не хотите ли вы помочь бабушке с дедушкой накормить корову с телёнком? Ну тогда приступим к делу.

(«Трава для коровы»; дети рвут бумагу зеленого цвета на мелкие кусочки с воспитателем).

- Здорово! Дружно вы, ребята, поработали. Насыпим им «травы» в кормушку и продолжим дальше знакомиться с жителями хозяйства бабушки и дедушки.

- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)

- «У розовенькой свинки

На спине щетинки

На мордашке пятачок

Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребёнок зовётся… (поросёнок)

- Скажите, как говорит поросёнок? (Хоровой ответ). Софья, кто говорит «хрю-хрю»? (Индивидуальный ответ)

-Ребята, поросёнок, озорной, может и убежать от своей мамы. А мы с вами знаем, что нельзя уходить далеко от мамы. Можно потеряться. Мы же поможем бабушке и дедушке построить забор? Вот так! (Дети вместе с воспитателем строят забор).

- Замечательно! Теперь поросёнок точно не убежит. А мы с вами, ребята, продолжим дальше знакомиться с хозяйством бабушки и дедушки.

- Кто же здесь живёт? (Ответы детей)

- У лошади ребёнок зовётся жеребёнок. Как называется ребёнок у лошади? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Приготовьте пальчики.

(Пальчиковая игра)

- «По дорожке ровной гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

- Вот, ребята, мы и узнали, как живут бабушка и дедушка. На часы мы посмотрели, возвращаться нам пора. Хорошо у них во дворе. Все друзья. Никто никого не обижает. Но нам пора прощаться с ними. До свидания, дедушка! До свидания, бабушка!

- А обратно нас лошадка довезёт (воспитатель включает музыку «лошадки», берёт «хомут», и дети уходят под музыку).

- На лошадке ехали,

В садик мы доехали.

Вот и кончилась игра,

Вам понравилось, детвора?

Публикации по теме:

«Фонарик Дедушки Мороза». Развлечение для детей группы раннего возраста Снегурочка идёт в группу и приглашает детей на праздник. Дети вместе со Снегурочкой и воспитателем под музыку заходят в зал. Ведущая 1:Ребятки,.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты. Развивать.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект НОД «В гостях у Феи чистоты» для второй группы раннего возраста «Познавательное развитие» на тему: Цель. Создать условие для формирования здорового образа жизни. Задачи: Обучающая -формировать и закреплять.

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Нетрадиционная работа с родителями. «Семейный поход в выходной день.»
Как родителям порой хочется интересно и с пользой провести выходные. Но не всегда удаётся правильно спланировать их, правильно распределить время. Ссылаясь...
Фотоотчет «Елка в цирке»
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня, в субботний день было организовано представление для всех дошкольников и их...
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»
Цель: Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре: Карточки с гласными буквами, фишки синего и...