Татьяна Суханова
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Безопасность :
• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
• Социализация:
• Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома;
Публикация «Конспект игровой ситуации „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Материал: настольная игра «Один дома», картинки, клей, ватман.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома одного?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них соответствующий знак Х или!).
Воспитатель: - Какие опасности могут быть дома?
Дети: розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…
Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу.
Воспитатель: посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и девочки.
Мальчик: я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.
Девочка: Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.
Воспитатель: дети, а что могло произойти с Алёшей?
Дети: мог отравиться…
Воспитатель: пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Воспитатель: Дети, давайте повторим правила безопасности.
1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни.
4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды. Чтобы не приключилась беда.
Воспитатель: дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила незнают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?
Дети: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.
Воспитатель: правильно. Для того, чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?
Дети: картинки с опасными предметами, клей, ножницы.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась книжка.
Воспитатель: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.