Получи документы

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Татьяна Скрягина
Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить представления детей о весне.

Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов- определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации. Развивать интерес к театрализованным играм.

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних

изменениях в природе.

Развивающие :

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Развитие общей моторики. Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Как колобок весну встречал». Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, сосульки, скворечник, ручеек, травка, цветы, мячик, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

-Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.

-Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее. (весна).

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна- красна?»

(Весна красивая).

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-А сейчас, какой месяц, ребята, (апрель).

-Ребята, как в народе называли март? (март- капельник)

-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко

пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).(снег на крышах тает,

капает вода).

- А как называли апрель? (апрель-водолей).

- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

- Как называли май? (май цветень).

- Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы).

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна. (пришла). -Зима холодная, а весна. (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей). -Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припйкает? (солнце). Ребята, скажите:

-весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное). - весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые). - весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое). - весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгоэ/сданная).

- Молодцы, ребята. Работа по картине.

-Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как ее можно назвать, и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину). -Ребята, .а сейчас какое время года? (Весна).

- Давайте, мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки, которые вы сделали сами. Подумайте, кто что хочет добавить. (Дети добавляют к картине фигурки).

- Ребята, скажите, правда или нет, что весной снег не тает? -Правда или нет, что весной ручьи не бегут?

- Правда или нет, что весной солнце не теплое?

- А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга вашими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга,' воспитатель опрыскивает вате на картине водой).

- Что происходит снегом весной? (тает). - Потрогайте снег на картине, каким он стал? (.мокрым, липким сырым).

Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы - первоцветы.

- Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют).

- Какая красивая картина у нас получилась.

- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).

Ф из. минутка.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, полджите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. ,Дети открывают глаза и вы-полняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Опустите руки, сядьте. Молодцы!

Игра «Один и много».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Она в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч - много этих же предметов. Начали:

Ручей - ручьи скворец - скворцы гнездо - гнезда

Дождь - дожди сосулька - сосульки дерево - деревья

Лист - листья проталина - проталины скворечник - скворечники

Лужа - лужи река - реки

- Молодцы, садитесь.

-Ребята, вы все знаете сказку «Колобок?». (Да).

- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она «Как колобок весну встречал». (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы).

Инсценировка по сказке «Как колобок весну встречал». Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

- Мчусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя. Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Бабушка:

Ну, слушайте загадку от зайца:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный.

Колобок: Не ешь меня, Волк. >1 тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. -

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. '

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Поёт ещё раз песенку. ^

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Бабушка: Загадка от медведя:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, t

Пчёлы первые летяг. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Дети: Май!

Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше

покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я

тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Бабушка: Загадка от лисы:

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. Колобок (задумчиво) : Дети, помогите мне ещё раз!

-Дети: Весна!

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лисаубегает) Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Вот и сказки конец, а кто слушал молодей;!

Завершение занятия.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Мы приготовили вам угощение, после занятия всем раздадим. А теперь*давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».

Прикреплённые файлы:

vesna_j9b52.pptx | 1632,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня»Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня» Цель: Формирование представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного.

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования Программное содержание: Цель: обеспечить двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД