МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Надежда Бутакова
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мой дом. Мебель»

«В гости к Мишке»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

Оборудование:

Ход занятия.

1.

Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах

Организационный момент:

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то кричит (звучит фонограмма «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, что там случилось.

2.

Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

- Ребята, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка»).

3.

Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

Поселились в доме мышки,

Всё погрызли, шалунишки.

Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

4.

Игра-эксперимент «Чего не стало?»

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

5.

Трудовое поручение.

- Ребята, Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме поддерживает чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

6.

Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а ребята провожают его с добрыми пожеланиями.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 08:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бутакова (УИ 160595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД