Получи документы

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Цели:

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

• учить пользоваться различной громкостью голоса;

• учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

• формировать фонематический слух;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• способствовать формированию грамматического строя речи;

• способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

• воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование: ТСО, презентация.

Ход:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в Страну волшебных звуков. Вы узнаете много интересного и научитесь различать звуки С и Ш.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (предположения детей)

- А мы отправимся на поезде. Кто ведет поезд? (Машинист). Как называют людей, которые едут в поезде (пассажиры). Кто сопровождает людей в поездах, выдает им постельное белье, приносит чай, проверяет билеты (проводник).

- Кстати, о билетах! А у вас есть билет на наш поезд? Поскольку мы едем в волшебную страну, то и билет на поезд должен быть волшебным. Внимание на экран!

- В душе воду мы включаем, дружно вместе повторяем: ССССССССССССС…

Посмотрите – вот земля, по земле ползет змея: ШШШШШШШШШШШ….

Вот дорога, знают все – называется ШОССЕ (повтор несколько раз)

Ну а это в группе нашей имя есть простое САША (повтор несколько раз)

- Мы получаем билеты на поезд и отправляемся в путь! (музыкальный клип «Веселые путешественники»)

-Итак, мы в Стране волшебных звуков! На одной улице стояло два домика. Давайте заглянем в гости к их жителям. В одном доме жила девочка, которую звали Шура. Как звали девочку? Какой первый звук в ее имени? А в другом домике жил мальчик, которого звали Савва. Как звали мальчика? Какой первый звук в его имени. Злая волшебница Сушинда завидовала дружбе детей и заколдовала их, теперь они не смогут встретиться, пока не выполнят испытания злой колдуньи. Давайте поможем детям встретиться? Тогда приступим к первому испытанию!

Колдунья разбросала все вещи детей. Шуре надо собрать одежду, в названии которой есть звук Ш, а Савве –одежду, в названии которой есть звук С.

(Двое детей делают выбор)

- У вас получилось! А вот и новое испытание: Сушинда изменила в словах всего один звук и вот что получилось:

У дома сверху есть…КРЫСА. (крыша)

Савва ел суп из… МИШКИ (миски)

У Шуры в стакане …ШОК (сок)

У кошки на мордочки выросли красивые …УШИ (усы)

- И, наконец, последнее испытание Сушинды. Назовите на каждой картинке все предметы со звуками Ш и С.

- Итак, мы победили злую колдунью и она отправилась восвояси!

- А Шура с Саввой смогли встретиться, обняться и по этому случаю устроили сладкий стол, на котором были блюда, в названии которых есть звуки С и Ш. Назовите эти блюда!

- Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись? Как звали детей? Как звали злую колдунью? Что нужно было сделать, чтобы Шура и Савва встретились?

Какие звуки часто встречались в нашем путешествии? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-s-sh_erc4g.pptx | 8138,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: создание условий для слухо - произносительной дифференциации звуков: [Л]-[Р]. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности Тема: «Составление описательного рассказа об осени» Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе. 2. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:44
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД