Ольга Яковенко
Конспект игровой ситуации в старшей группе «Гжель волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации в старшей группе «Гжель волшебница».
Цель: Продолжать знакомить с Гжельской росписью историией создания гжельской посуды. Дать представления об элементах гжельской росписи (цветке – агашка, розе, точках) Продолжать учить составлять узоры из элементов народной росписи.
Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе „Гжель волшебница“» размещена в разделах
Задачи:Развивать умение детей видеть и выделять характерные элементы Гжельской росписи; мазки, прямые и волнистые линии, точки «Капелька», сеточка, цветы. Продолжать учить отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Формировать и систематизировать словарный запас по теме «Посуда» «Элементы гжельской росписи.»
Воспитывать умение любоваться красотой гжельской росписи,
Материал:
Тарелки, баночки с водой,краски синяя, кисточки №6, №3, салфетки, образцы.
Предварительная работа:
Знакомство с историей создания и развития Гжельской росписи рассматривание альбома «Гжель» рассматривание элементов росписи., роспись детьми на альбомных листах,, чтение стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы не представляете, что произошло у нас в саду. Куда-то пропала вся посуда Как вы думаете куда она могла подеваться?
Ответы детей
Да вариантов огромное множество но нам же необходимо будет обедать как мы сможем решить эту проблему.
Ответы детей
Могу предположить что наша посуда отправилась на завод для росписи и обжига ведь вся посуда хочет быть красивой и яркой. Давайте посмотрим что происходит с посудой на заводе.
«Видео» «Создание гжельской посуды»(Дети смотрят сидя на подушечках)
Воспитатель: Ребята какую мы еще посуду видели в ролике давайте покажем
Физкультминутка «Посуда».
Топни, хлопни, покружись,
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)
Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки, (приседают, рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)
Он посуду нам принёс.
Хлопни, топни, покружись,
И в детишек превратись.
Дидактическая игра «Найди элемент росписи»
Воспитатель: Дети посмотрите на полу лежат разные элементы росписи но посуда выбрала пойти на завод гжели. Давайте и мы украсим посуду гжельскими узорами. (Дети под музыку двигаются по группе по остановке музыки должны найти элемент заданой росписи и назвать его.)
Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой. А кто же его так назвал?
Ответы детей
Да просто в тех местах женщин часто называли Агафьями и они расписывали посуду вот в их честь и назвали самый главный элемент росписи.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».
Воспитатель: Дети, давайте помоем посуду.
Раз, два, три, четыре, пять, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. (показывают носик)
Ложку мы чуть-чуть сломали, (качают головой)
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы посмотрите у нас с вами лежит посуда (тарелки)какие цвета используются в Гжельской росписи?
Ответы детей
Это все оттенки синего но как их получить
Давайте поэкспериментируем и и проверим что получиться если сильно надавливать на кисть, если ели прикасаться кистью бумаги. Посмотрите у Ксюши получился яркий синий цвет, как ты это сделала?
Ответы детей
Обратите внимание у Лизы получился почти голубой оттенок Как у тебя это получилось
Ответы детей
А теперь украсим нашу посуду
А украшать тарелку будем цветком – агашкой.
- Из каких элементов состоит роза?
Дети: Состоит цветок из широких мазков.
Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом.
Края тарелки украсим сеточкой и капельками, чередуя.
- Какой кисточкой будем рисовать эти элементы?
Дети: Сеточку и капельки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.
Спасибо ребята мы постарались наша посуда теперь очень красива и теперь ей не нужно уходить на завод. теперь мы как настоящие мастера сможем сами расписывать посуду.
А теперь возьмем фотоаппарат и сфотографируем наши работы, создадим с вами фотовыставку и отправим ее друзьям что бы вся посуда нашего города знала кто может ей помочь стать еще красивее.