Получи документы

Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму.

Ольга Гаранжа
Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму.
▼ Скачать + Заказать документы

Практико-ориентированный проект в форме конспекта.

Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму (старшая группа).

Актуальность.

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, дети еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Также долго не могут заниматься продуктивной деятельностью, в следствии чего у них пропадает интерес к обучению.

Публикация «Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму,» размещена в разделах

Наша задача — подготовка руки к письму. При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма.

Цель.

Подготовить руку к письму.

Задачи.

1. Продолжать учить детей правильно держать карандаш;

2. Упражнять детей в дорисовке, обводке, штриховке рисунков;

3. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Предварительная работа.

1. Проведение тестов по выявлению ведущей руки.

2. Обучение детей правильной посадке за столом, правильному держанию карандаша.

3. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

4. Игры для развития мелкой моторики: игры с рисованием, игры с предметами домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физическая культура.

Демонстрационный материал: два мольберта с иллюстрациями жирафов.

Раздаточный материал: на каждого ребё нка: карточка с точками, верёвочка, карточка с нарисованным кругом, ножницы, лист в крупную клетку, карточка с упражнением «Соберём бананы», разноцветные круги 5-6 шт., бумажная обезьянка, карточка с проверочным заданием, пластилин, пластмассовая бутылка.

Ход игровой технологии:

В: Дети, я для вас приготовила загадки:

Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом:Если нос — огромный рог,Кто тогда я (Носорог)

Достает своей макушкойУ деревьев до верхушки,Шея, как высокий шкаф,Добрый, в пятнышках (Жираф)

С огромными ушами и бивнями дугой,Гуляет по саванне, как великан большой,И хоботом сумеет себя почистить он,Нет никого сильнее, чем африканский (Слон)

Кораблик пустыни идет по песку,Воды по бутыли есть в каждом горбу. Колючки ему на обед подают,Везет в караванах товары (Верблюд)

(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением этих животных)

В: Скажите, какие это животные? Д: Это животные жарких стран. В: А вы бы хотели отправиться к ним в гости? Д: Конечно. В: Но перед тем, как начать наше путешествие, надо сделать укрепляющую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика). В: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). В: Молодцы! Чтобы точно узнать на каком транспорте мы отправимся в гости, давайте соединим все точки по порядку верёвочкой. (Детям предлагаются карточки с точками и верёвочка, с помощью которой надо соединить все точки по порядку). В: Что у вас получилось? Д: Корабль. В: Ещё необходимо позаботиться о том, чтобы наше путешествие было безопасным, а поэтому на каждом корабле должен быть спасательный круг. (Детям предлагается ножницами вырезать нарисованный на листе круг, символизирующий спасательный круг). В: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть? Д: Нам нужна карта. В: Правильно. Возьмите в руку карандаш и приготовьтесь нарисовать путь следования корабля. (Дети по диктовку воспитателя выполняют задание «Графический диктант»). В: Ну вот мы с нами и приплыли на чудо - остров «Чунга - чанга». Физкультминутка под песню «Чунга - чанга».

В: Посмотрите, а вот и жители этого острова нас встречают.

(На двух мольбертах выставляются изображения жирафов). В: Кто это? Д: Жирафы. В: Нам не кажутся они какими - то необычными? Д: У них нет пятен. В: Я думаю, мы с вами это можем исправить. (Дети делятся на две группы, и с помощью пластилина «восстанавливают» пятнышки). В: Ой, смотрите, а вот и озорные мартышки нас встречают. Давайте с ними поиграем. (У каждого ребёнка на столе лежит обезьянка, вырезанная из бумаги и разноцветные круги- мячики. Дети «бросают мячи» обезьянке, выполняя задание воспитателя на ориентировку). В: Ребята, а я вот сейчас подумала, что мы в гости приехали без гостинцев. Что обезьянки любят больше всего на свете? Д: Бананы. В: Точно. Но раз уж с собой мы их не привезли, давайте поможем обезьянкам их собрать. (Детям раздаются карточки с изображением трё х бананов:

дорисовать вторую половинку банана;

обвести банан, не отрывая карандаш;

заштриховать банан).

В: Молодцы, теперь обезьянки будут довольны. Ну, а нам пора возвращаться. (Упражнение на расслабление). В: Ребятки, давайте как настоящие путешественники, напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!

(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трё х клетках нарисованы: точка, круг, наклонная линия).

В: Посмотрите, точка - напомнит нам о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, круги - о том, как играли с обезьянами в мячики, наклонная линия - как собирали бананы. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.

В: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие? Д: Да. В: Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям.

Ожидаемый результат: закрепить у детей умение правильно держать карандаш, развить интерес у детей к упражнениям на развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой технологии по подготовке руки к письму.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаранжа (УИ 45249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД