Папки-передвижки

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» (6 фото)

Екатерина Чиркова
Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Рукавички Зимы»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: обогащать активный словарный запас детей по теме зима.

Формирующие:

Закреплять названия предметов зимней одежды.

Публикация «Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе „Рукавички Зимы“» размещена в разделах

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снежинка, мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

формировать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: игрушка зайка, снежинки, комочки из синтепона, туча, рукавицы, детали снеговика.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»

Ход занятия:

Организационный момент.

Вход Зима

Восп. :

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла

Зимние забавы с собою принесла!

Восп. : Я очень рада оказаться у вас в детском саду.

Но пока я к вам спешила рукавички обронила.

Вот затейницы — перчатки!

Каждый день играют в прятки!

Как на улицу идти —

Невозможно их найти!

Наверно я оставила их в своем лесу. Ребятки поможете найти мои рукавички?

Дети: Да!

А прежде чем мы начнем мы разогреем наш язычок

Ма – ма — ма – к нам пришла зима

инки – инки — инки – с неба падают снежинки

Анки – анки — анки – на горе то санки

ух – ух — ух – покатались с горки БУХ

ки – ки – ки – мама купит мне коньки

аться – аться – аться – будем мы по льду кататься

зя – зя – зя – кушать снег зимой нельзя!

Вот и погрели наш язычок.

Фото «Рукавички Зимы»

Восп. : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

На полянку, на лужок

тихо падает снежок, кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!

Восп. :- Когда это бывает? (Зимой)

Молодцы, конечно же, это бывает зимой. А у нас за окном, какое время года?

- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная).

Стих о зиме

Восп. : Ну что отправляемся на поиски моих рукавичек? Для этого нам нужно отправиться в зимний сказочный лес, где я живу. А чтобы не замерзнуть во время нашего пути, нам нужно тепло одеться.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе - фото

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Восп. :

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в зимнем лесу окажись!

Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Какой красивый лес! Сколько много снега.

(нашла варежку на елке, со снежинкой)

Восп. : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?

Дети: Туча.

Восп. : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Снег кружится и не тает.

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной!

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Восп: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Восп. : Снежинки какие?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Фото №1 Образовательная деятельность Речевое развитие

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать

Восп. : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело на наши елочки!

А кто это там сидит под елочкой?

Прыгает ловко, любит морковку. Зайка

У зайца длинные-уши,

быстрые лапки,

короткий хвост,

боиться лису, медведя и волка,

зайчишка трусишка.

Восп. : Чего же ты дрожишь? Ответ в ушко воспитателю

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала.

Фото №2 Интеграция Художественное эстетическое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие

Давайте с ним потанцуем.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Восп. : Молодцы ребята, зайка согрелся, а теперь он хочет поиграть с нами. А во что нам сыграть? вижу что-то лежит еще под елочкой, давайте посмотрим ребята. (под елкой стоит корзина с комочками, наверху лежит рукавичка)

Восп. : Снежные комочки! Да это белочки нам снежков накатали целую корзинку. Да и рукавичку мою нашли, и сверху положили. А теперь можно и поиграть, берите ребята скорее комочки.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Какой комочек ребята? Ответы детей. (круглый, холодный, белый)

Восп. : А теперь ребята покатили наши комочки по полянке, потом закатить под елочку.

Фото №3 Тема Рукавички Зимы Форма проведения игра беседа Цель систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе активизировать словарь по теме Зима

Мы комочки покатали, и они большими стали.

(достать 3 кома для снеговика)

Восп. : Давайте из них построим снеговика. Самый большой ком - снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Восп. : Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! Он остается на полянке с зайкой, будет ему другом.

И рукавички мой нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.

Восп. :

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись.

Подведение итога.

Восп. : - Вот мы с вами поиграли, позабавились. А я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима). А на память о нашем путешествии я дарю свои снежинки.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:38
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД