Получи документы

Конспект игры «Что? Где? Когда?»

Надежда Будаева
Конспект игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ

Конспект игры :

«Что? Где? Когда

Воспитатель: Будаева Н. Ю.

2019 г.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о птицах.

Задачи: - обогащать и развивать речь детей;

- учить детей правильной речи;

- развивать логическое мышление и сообразительность;

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе и его обитателям.

Материалы и оборудование: набор конвертов с заданиями, черный ящик, фишки,

2 дерева, иллюстрации птиц, Красная книга, слайды, 3 подноса.

Предварительная работа: беседа о птицах, книжная выставка, экскурсия и наблюдение за птицами, организация акции «Хлебные крошки», чтение рассказов и разучивание стихов и песен, игры.

Ход игры:

Под мелодию бурятской песни дети входят в зал и садятся за стол.

- Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Колобок». Сегодня здесь проводится игра «Что? Где? Когда.

Знакомство детей с правилами игры.

Вопросы на игру прислали птицы.

У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты с заданиями. Будем вращать барабан и брать тот конверт, на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ, получаете фишку. В конце подсчитывается общее количество фишек и выбирается победитель. Начинаем нашу игру.

1 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Первый конверт прислал нам воробей.

Задание: Отгадайте загадки.

1. Задание от воробья. (слайд)

Отгадайте загадки.

1. Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу.

Как зовут ее … (синица)

2. Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (воробей)

3. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит дупло. (сова)

4. Непоседа птица это

Одного с березой цвета. (сорока)

Дети отгадывают загадки и показывается слайд с птицами.

2 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Второй конверт прислал нам голубь. (слайд)

«Черный ящик»

Сосчитайте всех птиц на картине. Это не просто картина, а с секретом.

Ребята давайте посчитаем, сколько птиц на картине. Сколько сорок, ворон?

Молодцы.

3 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Третий конверт прислала нам кукушка. (слайд)

Вопросы: Чем птицы схожи между собой?

В чем их отличие?

Да, птицы все разные. Они отличаются друг от друга. Но чем то они похожи. Давайте по порядку посмотрим, чем все птицы похожи друг на друга.

У каждой птицы клюв, голова, туловище, хвост, крылья.

А теперь расскажите, чем отличаются птицы?

1. Ноги (у некоторых птиц с коготками, у некоторых длинные ноги)

2. Крылья (большие и маленькие, узенькие и длинные)

3. Клюв (толстый, острый, длинный)

Раз, два, три, четыре,

Встали все в круг скорее.

Физминутка.

Маленькие воробушки

Летали по дорожке.

Крыльями размахивали

Клевали зернышки.

А когда уставали

То садились отдохнуть.

Вдруг кто – то хлоп по ладошкам

Воробышки разбежались по домишкам.

4 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Четвертый конверт прислала нам сова. (слайд)

Вопрос от совы

1. Что такое Красная книга?

2. Какие птицы нашего края занесены в Красную книгу?

Ведущий: - Ребята, на Земле очень много разных птиц. Есть такие, которых мы видим каждый день. Каких? (воробей, голубь, сорока, ворона, синица)

- А где живут эти птицы? (цапля, дикие утки, лебеди) (слайд)

Ведущий: Но есть такие, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют редкие птицы.

Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди вырубают леса, загрязняют природу, погибают животные и растения.)

Задумались люди, как остановить это и вот в 1960 годах ученые решили издать Красную книгу.

Почему именно красную? (красный цвет – это цвет опасности)

В Красную книгу занесены:

1. Лебедь – кликун

2. Филин

3. Журавль

4. Черный аист

5. Дрофа

6. Беркут

7. Черный гриф.

Птица – это прекрасное создание природы.

5 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Пятый конверт прислал нам коршун (слайд)

Вопрос от коршуна. (слайд)

1. Почему птицы улетают в теплые края?

2. Каких зимующих птиц вы знаете?

3. Почему зимующих птиц надо подкармливать?

Игра «Посади птиц на дерево» (дерево голубое – зима, зеленое - весна)

Дети сажают птиц на дерево и читают стихотворение.

1. Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Чик – чирик!

Чик – чирик!

2. Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

3. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой.

4. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

5. Все я вижу. Все я знаю.

А не знаю, так узнаю.

Что творится в лесу –

На хвосте я принесу.

6 раунд. Звучит музыка, раскручиваем волчок.

Воспитатель: Шестой конверт прислал нам лесной профессор - сорока (слайд)

Вопрос от сороки (слайд)

Какую пользу приносят птицы? (уничтожают насекомых, разносят семена, лечат деревья, красиво поет, пух, перья дают подушки, одеяло)

Воспитатель: Вот составили волшебный цветок. А теперь скажите, что будет если исчезнут птицы? (расплодились бы в огромном количестве вредные насекомые, грызуны. Некому будет лечить деревья, разносить семена и не будут радовать нас своим пением)

Воспитатель: Птица – это прекрасное создание. Они доставляют огромную радость своим пением, красивым оперением, а главное своей замечательной способностью летать. Люди, глядя на птиц, изобрели летательные аппараты (самолеты, вертолеты, воздушные шары)

Птицы – пример дл поэтов. О птицах написано много песен, сказок, стихотворений. Наблюдая за птицами, народ придумал много поговорок, пословиц, приметы. Например, вороны раскаркались – к непогоде, если воробьи распушили свои перышки – к морозу и т. д.

- Ребята, а вы знаете стихи и песни о птицах?

Дети читают стихотворения:

1. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

3. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успевают защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Итог игры : Все задания вы выполнили. Молодцы! Птицы очень благодарны вам и передали подарок.

Помните всегда, что птицы – наши друзья! Берегите их!

-

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД