лариса бабичева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе
Тема: «Басни Ивана Крылова»
Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.
Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.
Программные задачи:
• продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;
Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе по теме „Басни Ивана Крылова“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;
• активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;
• развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
• воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.
Методические приё мы: наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: драматизация басни.
Демонстрационный материал: кроссворд, черный ящик, портрет писателя И. Крылова.
Оборудование: декорации к басням.
Предшествующая работа: чтение басен И. Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»; написание конспекта. Предварительная работа: заучивание басни, постановка
драматизации, просмотр презентации «игры на телевидении»
Ход игры
Дети входят в комнату, оборудованную для игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?
Дети: На игру «что? где? когда?»
В: Ребята, я помню, что вы хотели поиграть в эту игру. Но почему именно эта игра вас заинтересовала?
Д: Она командная, в этой игре можно помогать друг другу. В: Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать, размышлять.
В: Тогда давайте попробуем поиграем в нашу игру, проходите за стол и занимайте места.
В: Ребята давайте вспомним и назовем участников игры.
Д: Ведущий, капитан, игроки, зрители.
В: Давайте выберем капитана и ведущего.
Д: Дети предлагают.
В: А теперь вспомним, что есть в этой игре.
Д: Есть черный ящик, волчок со стрелкой, музыкальная и чайная паузы, конверты с вопросами от телезрителей.
В: А тему игры вы должны угадать : Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его.
Д: Это мораль из басни И. А. Крылова «Орел и крот».
В: Выбор сделан, начинаем игру.
В: Крутит волчок, стрелка показывает на конверт с номером.
В: Ребята вопросы вам прислали дети из других детских садов. Итак послушаем первый вопрос (на экране появляется задание)
Вопрос 1
«О какой басне идет речь?»
«Лето красное пропела»
«От радости в зобу дыханье сперло»
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…»
Вопрос 2
Кроссворд
1. Кто восхвалял ворону?
2. Героиня, которая купила себе очки.
3. Кто все лето красное пела, а оглянуться не успела?
4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»
6. Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись.
7. Кого «по улицам водили как будто на показ.
Вопрос 3
Черный ящик
«То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.»
В: Какой предмет находиться в черном ящике?
Д:Очки.
Крутиться волчок выпадает музыкальная пауза.
(Дети инсценируют басню : «Стрекоза и Муравей»)
Вопрос 4
«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
О чем просила Муравья Стрекоза?
Что ответил ей муравей?
Как вы думаете, а почему он так ответил?
О каком человеке можно было бы сказать, что он, как муравей из басни?
Какого человека высмеивает Крылов в роли Стрекозы?
Вопрос 5
Задание «Собери картинку»
Дети разбиваются на две команды и собирают басни из частей. Затем капитан команды проверяет правильность выполнения.
Волчок крутиться выпадает музыкальная пауза.
(Дети инсценируют басню «Свинья и Курица»)
Блиц вопрос от зрителей: Расскажите о творчестве И. А. Крылова.
Капитан команды рассказывает об И. А. Крылове, о том, что такое басня.
В: Ребята, скажите, а получилась у нас командная игра?
Какие вопросы были трудными?
Смогли бы научить других детей играть в эту игру?
За правильные ответы на все вопросы дети других детских садов прислали подарок для игроков, книгу с баснями Ивана Андреевича Крылова.
Подготовила игру и провела
Воспитатель подготовительной группы №3,
Бабичева Лариса Валерьевна