Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

наталья Бобылева
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающие: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведь, бык, петух.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма.

Материал: материал голубой и коричневый для домиков, ширма, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Какая? А, может, вы мне сами скажите, какая?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Воспитатель: «Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка

Дети отвечают хором.

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку? Давайте сначала решим, где у нас будут стоять домики?»

Дети вместе с воспитателем расставляют ширмы, покрывают материалом. Это у них домики лисы и зайчика. Затем воспитатель выбирает детей, которые будут играть роли, а остальные дети - пока зрители. Дети –«артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале. Роль ведущего принадлежит воспитателю.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает

Зайка. «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Ведущий: Ребята, вы настоящие артисты. Вам понравилась наша игра?

Предлагаю в следующий раз поиграть в другую сказку. Вы согласны?

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

Публикации по теме:

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчет кружка «Ладушки»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчет кружка «Ладушки» Все малыши начинают познание мира со сказок, и не случайно Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Представления о многих животных,.

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...