Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы

Валентина Гаврилова
Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы

Цели:

1) Привлекать детей к участию в совместной с воспитателем драматизации сказки

2) Развивать способность слушать литературное произведение; эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием сюжета

3) Использовать в речи фразы из литературного произведения, обогащать словарный запас детей образными выражениями

Словарь: юркнул (мышонок быстро убежал, конура (домик собаки, «со всех ног бросился» (быстро убежал, мохнатая (пчела, ужалила (укусила, лохматый пес (не причесанный, фланелеграф.

Предварительная работа

1) Чтение сказки «Кто сказал. «Мяу»

2) Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке

3) Изготовление декораций к произведению (совместно с воспитателем)

Материалы: шапочки по количеству персонажей (щенок, петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка, фланелеграф, иллюстрации В. Сутеева для показа сказки на нем.

Ход занятия:

Воспитатель: -дети, сегодня я расскажу вам новую сказку.

А о ком она, вы узнаете, если отгадаете загадку о животном «Мягкие лапки, а в лапках – коготки-царапки?» (Кошка)

Воспитатель: - правильно, один из героев этой сказки кошка.

Как говорят кошки? («Мяу»)

Воспитатель: - А сказка так и называется «Кто сказал. «Мяу»

Воспитатель: - Слушайте ее внимательно, чтобы ответить потом на мои вопросы.

Медленно и выразительно читаю сказку, сопровождая ее показом иллюстраций на фланелеграфе.

Вопросы после чтения: «О ком сказка (О Щенке)

- Каким был щенок? (очень маленьким, глупым, любопытным)

- У кого щенок спрашивал: «кто сказал «мяу»? (у петуха, у мышки, у пса, у пчелы, у рыбы, у лягушки)

- Кто юркнул в норку? (мышонок) Что значит «юркнул»? (быстро спрятался)

- Как щенок убегал от пса? (со всех ног)

- Что означает это выражение? (очень быстро, быстро-быстро)

- Как называется домик пса? (конура)

- Какой был пес? (лохматый, огромный, большой, страшный, сердитый)

- Что сделала пчела со щенком? (ужалила, укусила)

Воспитатель:- Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы

- А теперь поиграем!

Игровое упражнение» Покажи героя сказки

На мою загадку о животном, дети изображают его движение.

Воспитатель:- Хвост узорами, сапоги со шпорами.

По двору гуляет, крыльями махает. (Подвигайтесь как петушок)

У меня ученый пес – круглой пуговкой нос.

Если в чем-то я не прав, громко лает он: …. (гав-гав)

Только вишня расцвела – прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу, ищет мед она (жу-жу)

Открывает рыбка рот и не слышно, что поет

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки

Мягкие лапки, а в лапках коготки-царапки?

Воспитатель:- Послушайте внимательно сказку, чтобы после в нее поиграть. (Читаю второй раз)

Воспитатель:- А теперь мы с вами поиграем в эту сказку.

Распределение ролей:

-Кто хочет быть Щенком? (Петухом, Мышонком, Псом, Пчелой, Рыбкой, Лягушкой, Кошкой) (Раздача шапочек)

Воспитатель:- А я буду сказочником

Дети разыгрывают сказку подсказываю последовательность фраз, если они их забыли)

Анализ. – Молодцы, Настоящие артисты! (Отмечаю выразительное исполнение ролей, успехи детей)

Воспитатель:- Дети, а вам понравилось играть? Исполнять роли? А сказка понравилась?

Эту замечательную книгу поместим в наш книжный уголок.

А вечером мы построим домик для щенка. Как он называется? (конура).

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...