МААМ-картинки

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Куприна
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки)

ЗАДАЧИ:

• Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

• Обогащение словаря ( слова: декорации, шкатулка, артисты, зрители и др.)

• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки по ролям,

Атрибуты: Теремок, костюмы, декорация, шкатулка, волшебная палочка, музыка, модули для теремка. Выставка книг и различных видов театров по сказке «Теремок»

Действующие лица:

Сказочница

1 Мышка Лиса

2 Лягушки Волк

2 Зайца Медведь

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. А я вот сегодня на работу шла и у дверей группы шкатулку нашла. А шкатулка – то не простая. Она волшебная – вот какая. Какая красивая шкатулка. Интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

- Может сказка? - Сказка спряталась в загадки. Ну попробуй, отгадать. Если верными будут отгадки, Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки и открывает шкатулку)

1. Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки (Мышка).

(Шкатулка открывается и воспитатель достает магниты на каждую загадку и прикрепляет на доску).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

(Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?. (Зайка)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

6. Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь. Потому что он … (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Сказку дети ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда. А как называется она?

Дети: «Теремок»

Дети артисты уходят в спальню переодеваться в костюмы

Воспитатель: Детки, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса … Сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь. Сказка дарит вам Сюрприз! А чтобы Сюрприз у нас получился, артистам надо переодеться, а ребятам присесть на стульчики, они будут зрителями.

Воспитатель ставит на мольберт модель Теремка. Давайте мы вместе вспомним, кто из героев первый увидел Теремок? (Мышка). Ребенок ставит к Теремку мышку-магнит. А кто потом пришел? (Лягушка). Ребенок ставит лягушку-магнит. А кто потом пришел? (Зайка). Ребенок ставит зайку-магнит. А кто потом пришел? (Лиса). Ребенок ставит лису-магнит. А кто потом пришел? (Волк). Ребенок ставит волка-магнит. А кто потом пришел? (Медведь). Ребенок ставит медведя-магнит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вспомнили всех героев сказки. Все готовы Сюрприз посмотреть? Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до магнитов и говорит: «Сказка, сказка, приходи и героев оживи! Где, ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!»

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок –

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : Никто Мышке не отвечает.

Мышка решила войти в дом и жить в нем.

А что ты умеешь делать?

Мышка: Я умею пироги печь

Сказочница : Мышка, покажешь ребятам, как надо печь пироги?

Мышка: Да, конечно, покажу.

Раскатаю тесто,

Начинке найду место!

Испеку я пирожок!

Ну-ка съешь его дружок!

Мышка под музыку печет пирожки с детьми

Сказочница : Встаем со стульчиков и печем пирожки. Какие молодцы, помогли Мышке напечь пирожков. А теперь садитесь на стульчики. Наша сказка продолжается.

Сказочница : Забежала мышка в теремок и стала там жить- -поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует. Холод навивает. И вот по полю скачут лягушки – подружки. Они остановились у теремка.

Лягушки: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка, а вы, кто? …

Лягушки: А мы Лягушки-квакушки

Пусти к себе жить.

Мышка: А что вы умеете делать? …

Лягушки: Мы – зеленые лягушки ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Сказочница : Поиграйте с нами, лягушки.

Игра «Вот Лягушки по дорожке скачут…»

Сказочница : Спасибо, Лягушки за веселую игру. А ребята сейчас снова сядут на стульчики и будут продолжение сказки смотреть.

Мышка: Ой, какие забавные лягушки.

Идите ко мне жить.

Сказочница : Забежали лягушки-квакушки в теремок

И стали жить в нем вместе с Мышкой!

А в лесу уже травка пожелтела,

И листочки с деревьев опадают

Все чаще идет дождик…

И тут к теремочку скачут Зайчики (подбегают к теремку).

Зайчик: Терем, Теремок, Теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка

Лягушки: - Мы, лягушки-квакушки

А вы, кто? …

Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки

Мы по ельнику бежали

Мы дорогу в свою норку

Сперепугу потеряли

Мышки и Лягушки: А что вы умеете делать?

Зайцы: Мы умеем играть.

Сказочница : Зайчики, ребята хотят с вами поиграть?

Проводиться с детьми хороводная игра «Мы на луг ходили»

Сказочница : Большое вам спасибо, Зайки, за интересную игру.

Сказочница : Зрители садятся на стульчики. Сказка продолжается, будем встречать других героев.

Забежали зайчата в теремок,

И стали они жить в нем все вместе

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку?

А! Да это лисичка- сестричка.

Лиса: По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться и уснуть

(Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки

Зайцы: Мы, зайки-побегайки… А ты кто?.

Лиса: А я Лиса – всему лесу краса

Пустите к себе жить.

Зайцы: А что ты умеешь делать?.

Лиса: А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Хочу с вами поиграть

Сказочница : Ребята, превратимся сейчас в зайчат.

П/ и : «Зайцы и лиса»

Сказочница : Как весело поиграли мы с Лисичкой. Большое спасибо тебе, Лиса. А мы превращаемся снова в ребят и садимся на стульчики.

Все: Заходи к нам жить в теремок.

Сказочница : Вот и лисичка-сестричка

Поселилась в теремочке

До чего же всем зверюшкам весело

Кто песни поет, кто пироги печет,

Кто пол подметает. Всем дел хватает.

Ветер завывает, снежок посыпает…

И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.

Волк: Терем, терем, теремок

Кто в теремочке живет?

Звери: - Я, Мышка-норушка

- Мы, Лягушки-квакушки

- Я, Лиса – всему лесу краса

А ты, кто…

Волк: Я-то Серенький Волчок –

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Все: А что ты умеешь делать?.

«Пальчиковая игра»

Пальчик о пальчик, тук-тук-тук – 2р

Дружно вместе хлопаем в ладоши – 2р.

О пол носочком, тук-тук-тук – 2р

Дружно вместе хлопаем в ладоши– 2р

Как пружинки мы попляшем – 2р

И как мячики поскачем – 2р

Сказочница : Спасибо тебе, волчок за интересную игру. А у нас сказка не кончается, наша сказка продолжается. Пустите Волка к себе в теремок.

Все: Заходи к нам, Волк, мы тебя чаем угостим.

Дети садятся на стульчики. А герои сказки заходят в теремок.

Сказочница : Весело живут звери в теремочке,

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка-топтыжка

Медведь: Теремочек?. Что такое?.

В теремочке кто живет?.

Все: - Я, Мышка-норушка

- Мы, Лягушки-квакушки

- Мы, зайки-побегайки

- Я, Лиса – всему лесу краса

- Я, волчок-серый бочок

А ты, кто…

Медведь: Я- Медведь, медведь-ворчун,

Все кругом я сворочу.

Берегись, У-гу-гу, Сторонись У-гу-гу…

Теремок я сейчас разрушу.

Медведь разрушает теремок

Сказочница : Медведь, ты разрушил Теремок! Где же звери будут жить?

Медведь: Ой, простите, я ведь не нарочно!

Но я умею строить.

Давайте строить новый теремок.

Но мне нужна помощь

Волк: Точно! Побольше – что б и Мишка влез,

Построим терем до небес!

(Все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница : И новый теремок на диво построят

И быстро, и красиво!

Да станут жить, да поживать,

Дети, полно отдыхать!

Быстро, быстро всем вставать!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребятам, показали!

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Приглашаем всех на веселый танец!

Общий танец под русскою народную музыку

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес» «В дальний лес мы идем…» игры-драматизация для детей старшего возраста Цель: Способствовать развитию игровой, творческой активности детей.

Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок»Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» Подготовила и провела воспитатель Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2018год Игра – драматизация Сказка «Колобок» Цель: - научить.

Конспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Перебрасывай мешочек» Цель игры. Учить детей перебрасывать мешочек с песком через веревку одной и двумя руками. Материал.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по сказке «Теремок» МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Коновалова А. С Занятие по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Сценарий спектакля «Музыкальный теремок» для детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленностиСценарий спектакля «Музыкальный теремок» для детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Задачи: Учить детей художественно- образным преподнесениям материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; учить говорить и действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД