Алефтина Мельникова
Игра-драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: Игра-драматизация сказки «Теремок»
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (за счет ведения диалога)
- художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки, сопереживания персонажам, конструирования из мягких модулей)
- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)
Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игр
Задачи:
Публикация «Игра-драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать доброжелательность и дружеские отношения между детьми в совместной игровой деятельности
- формировать готовность к совместной деятельности
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- способствовать формированию навыка речевого взаимодействия;
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились новые предметы и предлагает их найти. В театральном уголке дети находят маски-шапочки персонажей сказки «Теремок» на новой подставке, декорации елочек. Определяют, что атрибуты принадлежат героям сказки «Теремок». 1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, если у нас появились эти атрибуты, мы можем перевоплотиться в этих сказочных героев и поиграть в сказку «Теремок»?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети принимают цель педагога)
Дети с радостью соглашаются с педагогом перевоплотиться в сказочных героев, каждый желает взять на себя какую-нибудь роль. Воспитатель просит разрешения у детей поиграть вместе с ними в роли сказочницы.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель обращается к опыту детей, они определяют, кто лучше подходит на роль мышки, волка, медведя. Аргументируют свои высказывания. Воспитатель приглашает детей на роль лягушки, лисички и зайца, аргументируя свой выбор.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Принимается общее решение - детям, не участвующим в драматизации, взять на себя роль зрителей. Воспитатель предлагает детям определить, какие атрибуты необходимо подготовить для игры. Дети перечисляют их. Считалочкой выбирается кассир, который будет продавать билеты на спектакль.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети-персонажи сказки переодеваются в сказочных героев, дети-зрители покупают билеты, ставят стульчики и занимают места в зрительном зале.
Воспитатель в образе сказочницы в стихотворной форме активизирует внимание детей. Дети-персонажи сказки по ролям драматизируют сказку, имитируя движения, голос. По ходу игры выполняют игровые действия: мышка мешает ложкой в кастрюльке, лягушка подметает пол, зайчик молоточком постукивает по стенкам теремка, лисичка-сестричка имитирует вязание спицами, волк пилит пилой.
По окончании действия сказки воспитатель определяет проблему: зимой без жилья героям сказки будет сложно, и дети принимают решение построить новый теремок из имющихся в группе мягких модулей. Персонажи создают новый теремок и поют песню «В теремочке мы живем».
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель в стихотворной форме благодарит и хвалит артистов и зрителей за участие в игре. Вопросы к детям: Кто лучше всех справился с ролью? Что ему помогло? Кто из зрителей был самым вежливым покупателем билета? Что нам помогло? Что бы вы хотели пожелать следующим исполнителям ролей сказочных героев?