Получи документы

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Юлия Чернова
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

активизировать речевую деятельность детей;

формировать умение импровизировать

побуждать эмоционально воспринимать сказку

Публикация «Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;

развивать мимическую активность и выразительность движений

побуждать детей к активному общению, умение строить диалог

способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу

развивать умения публичного выступления.

Воспитательные:

воспитывать «настоящего зрителя»

быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру

не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.

Предварительная работа с детьми:

чтение сказки «Заюшкина избушка»

рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», обсуждение характера выбранного персонажа;

этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;

заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.

Костюмы: лисы,собаки,медведя,зайца,петуха.

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

-Кто работает в театре?

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).

Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Воспитатель: Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Воспитатель: - А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).

САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её :

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть лиса Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»

Дети подходят к домику, стучат.

Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к домику.

Медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух»

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Воспитатель: Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали.

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Пришло Время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД