Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации в старшей группе

инна павлова
Конспект игры-драматизации в старшей группе

Цель:

Формирование интегративных качеств у детей через игру-драматизацию.

Задачи:

1. Учить детей средствам общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками через игру-драматизацию;

2. Способствовать развитию диалогической речи;

3. Развивать связное речевое высказывание;

4. Развивать целостное восприятие русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Публикация «Конспект игры-драматизации в старшей группе» размещена в разделах

Ход:

- Дети, посмотрите, малышам подарили волшебный сундучок. Интересно, а что же там лежит? Посмотрим? (ответы детей)

Открываем сундучок и видим там маски (лиса, волк, заяц, петух, собака, медведь, мышка, лягушка).

- Дети, а для чего нужны маски? (ответы). А какие сказки вы знаете? А в каких сказках есть эти герои (ответы). А мы можем показать эти сказки нашим малышам? (ответы).

- А какие сказки мы будем показывать? (ответы). Давайте выберем две сказки. Какие? ( ответы: «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- Давайте разделимся на две команды.

Но чтобы знать хорошо показали сказку или нет, нам нужно независимое жюри (эксперты) Нам нужно 2 эксперта. Кого вы предлагаете?

Каждая команда выберет мнемотаблицу (схему) и подготовит сказку.

«Теремок»

Автор:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Автор:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Автор:

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц :Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Автор:

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Автор:

Лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк: Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Автор:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет (Ответы персонажей) Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается). Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем? Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить! Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Автор:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!

«Заюшкина избушка»

Автор:

Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная

Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

Лиса:

- Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Заяц:

-Заходи лиса

Автор:

Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

Собаки:

- Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собаки:

- Не плач, заинька, мы ее выгоним!

Автор:

Подошли собаки к избушке:

Собаки

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

Автор:

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

Заяц:

- Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Волк:

- Не плач, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

Волк:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался волк и убежал.

А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

Медведь:

- О чем это ты, заинька, плачешь?

Заяц:

- Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Медведь

- Не плач, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался медведь и убежал.

Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

Петух:

- Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

Заяц:

- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

- Не горюй, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Услыхала лиса, испугалась и соскочила с печки – да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

Экспертные оценки членов жюри.

Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Игры-драматизации по сказкам Содержание 1. Сказка «Репка» 2. Сказка «Курочка Ряба» 3. Сказка «Теремок» 4. Сказка «Заюшкина избушка» 5. Сказка «Гуси лебеди» 6. Сказка.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе Драматизация русской народной сказки "Колобок". Программные задачи: - образовательная (игровая): учить детей различать и передавать интонацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД