Конспект игры-драматизации в старшей группе

инна павлова
Конспект игры-драматизации в старшей группе

Цель:

Формирование интегративных качеств у детей через игру-драматизацию.

Задачи:

1. Учить детей средствам общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками через игру-драматизацию;

2. Способствовать развитию диалогической речи;

3. Развивать связное речевое высказывание;

4. Развивать целостное восприятие русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход:

- Дети, посмотрите, малышам подарили волшебный сундучок. Интересно, а что же там лежит? Посмотрим? (ответы детей)

Открываем сундучок и видим там маски (лиса, волк, заяц, петух, собака, медведь, мышка, лягушка).

- Дети, а для чего нужны маски? (ответы). А какие сказки вы знаете? А в каких сказках есть эти герои (ответы). А мы можем показать эти сказки нашим малышам? (ответы).

- А какие сказки мы будем показывать? (ответы). Давайте выберем две сказки. Какие? (ответы: «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- Давайте разделимся на две команды.

Но чтобы знать хорошо показали сказку или нет, нам нужно независимое жюри (эксперты) Нам нужно 2 эксперта. Кого вы предлагаете?

Каждая команда выберет мнемотаблицу (схему) и подготовит сказку.

«Теремок»

Автор:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Автор:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Автор:

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц :Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Автор:

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Автор:

Лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк: Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Автор:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет (Ответы персонажей)Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Автор:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!

«Заюшкина избушка»

Автор:

Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная

Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.Лиса и просится к зайцу:

Лиса:

- Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Заяц:

-Заходи лиса

Автор:

Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает.Бегут мимо собаки:

Собаки:

- Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собаки:

- Не плач, заинька, мы ее выгоним!

Автор:

Подошли собаки к избушке:

Собаки

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

Автор:

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Зайчик опять сидит на полянке и плачет.Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

Заяц:

- Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Волк:

- Не плач, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

Волк:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался волк и убежал.

А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет.Идет мимо медведь:

Медведь:

- О чем это ты, заинька, плачешь?

Заяц:

- Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Медведь

- Не плач, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался медведь и убежал.

Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

Петух:

- Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

Заяц:

- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

- Не горюй, заяц, я ее выгоню!

Автор:

Пошел петушок и избушке,да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Услыхала лиса, испугалась и соскочила с печки – да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

Экспертные оценки членов жюри.

Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Игры-драматизации по сказкам Содержание 1. Сказка «Репка» 2. Сказка «Курочка Ряба» 3. Сказка «Теремок» 4. Сказка «Заюшкина избушка» 5. Сказка «Гуси лебеди» 6. Сказка.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе Драматизация русской народной сказки "Колобок". Программные задачи: - образовательная (игровая): учить детей различать и передавать интонацию.

Автор публикации:
Конспект игры-драматизации в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки