Татьяна Виноградова
Конспект занятия «Игры-головоломки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организационно-образовательной деятельности
ФИО участника: Виноградова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 73 «Алёнушка»»
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Игры-головоломки»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект занятия „Игры-головоломки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель занятия : Развитие логического мышление, внимания, воображения с помощью развивающих игр и игр – головоломок.
Задачи занятия :
Образовательные: Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей. Обобщить знания и умения детей, полученные ранее.
Развивающие: Развивать связную речь детей, умение рассуждать, уверенность воображение, память и внимание. Развивать интерес к самостоятельной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца. Воспитывать желание работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками для достижения общей цели. Доставлять детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим.
Образовательный продукт: сложить оригами - гадалку
Планируемый результат занятия : дети самостоятельно играют в логические игры, игры-головоломки, собирают оригами согласно схеме, рассуждают.
Материалы и оборудование: Игры – головоломки, головоломка «Слагалица», интерактивная доска, схема оригами, квадрат из белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы поговорим с Вами о важном. О чем же таком важном мы поговорим Вы сейчас узнаете. -Здравствуйте.
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Скоро вы пойдёте в школу. А зачем дети ходят в школу?
Чтобы стать самостоятельными, чтобы научится писать, чтобы зарабатывать потом деньги.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Всё вы верно ответили, но пока мы с вами ещё в детском саду. А чем вы любите заниматься в детском саду?
Я тоже очень люблю играть и принесла вам сегодня игры. Подходите, посмотрите. Хотите в них погирать?
Дети садятся за столы.
_сели правильно, сипнки расправили, ноги плотно поставили на пол. Можете поиграть в игры.
-Маша, в какую игру ты играешь? Ты играла в такую игру?
-Кирилл, а как твоя игра называется?
Ярослав, ты в какую игру играешь? Теперь игры уберите на край стола и подойдите к экрану.
Ребята, в какие игры Вы играли? Как одним словом можем их назвать? Верно- это игры головоломки. Играть, спать, рисовать, лепить, петь, ходить на физкультуру.
Дети подходят, смотрят в коробку.
-Да, хотим.
-Танграм. Да
Пифагор.
Квадрат Воскобовича.
-«Танграм», «Пятнашки», «Пифагор»
-«Головоломки»
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Головоломка-это игра, задача или игрушка, которая проверяет изобретательность, сообразительность и знания человека. Встаньте лицом к доске, чтобы всем было видно. А я вам расскажу, какие виды головоломок бывают:
1 слайд- пустой
2- Устные головоломки: Шарады
3 слайд- загадки
4 слайд- Головоломки с предметами: с монетами
5 слайд- со спичками.
6 слайд-Механические головоломки «Кубик Рубика»
7 слайд- «Танграм»
8 слайд – «Пятнашки»
-В настоящее время в магазинах большое количество головоломок. Даже появился вид спорта «Пазлспорт» - соревнования на скоростное решение головоломок и проводят регулярные чемпионаты.
Давайте и мы с Вами проведём чемпионат. Для начала нам надо разделиться на две команды. У меня в шкатулке лежат ленточки. Возьмите каждый по ленточке и по их цвету расходимся по командам.
- У кого белые ленточки, подходим к столу № 1.
- У кого розовые ленточки, подходим к столу 2.
На столах у Вас лежат карточка с рисунком и фишки. Это игра-головоломка «Складушка» Вам надо из фишек сложить точно такой же рисунок, который изображён на карточке. Работать будете в команде. Командная работа-это совместная работа. Слушайте друг друга и тогда вы достигните верного результата.
-первая команда, справилась с заданием. Очень здорово. Сложили всё верно.
Ребята, а кто-то хочет помочь второй команде сложить головоломку?
Подход, Маша к столу помогай.
Для Вас я тоже приготовила головоломки. Только здесь собирать будет каждый сам. Подходите, берите головоломки.
-Замечательно! И вторая команда справилась с заданием.
-Вот и подошёл наш чемпионат к завершению. Вам сложно было собирать головоломку? Ребята, головоломки очень полезны. Они развивают мелкую моторику, заставляют работать наш головной мозг.
-Сегодня Вы играли и собирали головоломки. А как вы думаете мы с вами можем придумать и сделать головоломку?
Присаживайтесь за столы, я расскажу Вам кое, что интересное. Спину расправили, ноги плотно поставили на пол, руки положили друг на дружку. Когда я была маленькая и ходила в школу, игрушки оставались дома. Но на перемене с одноклассниками нам так хотелось поиграть. Тогда мы с ними решили сделать вот такую игрушку из бумаги. Показываю оригами.
-Давайте я и вас научу делать такую игрушку.
-На доске есть схема, она будет Вам помощницей. На столах у Вас лежит белый квадрат. Берём его. Для начала складываем все четыре уголка так, чтобы они встретились в центре. Посмотрите, Ваш лист выглядит так. Переверните его. Снова сложите все четыре уголка, чтобы они встретились в центре. Теперь Ваш лист выглядит так. Складываем пополам. Посмотрите у нас есть четыре кармашка, для наших пальцев. Вставляем пальцы в кармашки, складываем уголки и у нас получается вот такая игрушка.
-Кто не доделал, я Вам помогу после занятия.
Называется она «Оригами-гадалка» -А как же мы будем в неё играть?
Подходите ко мне, встаньте полукругом. Сейчас я расскажу Вам, как в неё играть. Вставляем пальцы в кармашки и двигаем их. Можно играть как одной рукой, так и двумя. Один ребёнок гадает. Второй задаёт вопрос. Можно загадать действие или задать вопрос. (если написаны цифры загадываем действие, а если слова- то задаём вопрос.)
-Можно первой гадать буду я?
Гадать я буду Маше. Сколько раз Маше надо прыгнуть на правой ногу? Маша выбирай рисунок и называй цифру от 1 до 10. Двигаем гадалку 5 раз. Смотрим, какая цифра написана в области с радугой: например 4. Маше надо прыгнуть на правой ноге 4 раза.
Кто хочет попробовать? Кирилл, кому будешь гадать? Кирилл загадывай действие. София выбирай рисунок пи называй число от 1 до 10. Кирилл двигай треугольники и считай до семи. Смотрим, какая цифра написана в области с седечком? Софии надо присесть пять раз.
-Да, я хочу.
-Я не хочу.
Дети собирают головоломку «Слагалицу»
-Мне было сложно.
-Мне было легко.
Да, можем.
-Нет –это очень сложно.
Да. Давайте.
Да.
-Я выбираю радугу. Число 5.
Маша прыгает на правой ноге 4 раза.
-Я хочу. И я. Гадать буду Софии.
-Сколько раз Софии присесть?
-Сердечко, 7
5
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, Вам понравилась игра? Как она называется?
-Скажите мне пожалуйста, о чём же Важном мы разговаривали сегодня.
-Что же важного в этих играм? Кирилл, что важного для тебя? София, что важного для тебя?
- Для меня важно было то, что вы не ленились, дружно работали в команде и были очень внимательны. -Понравилась. Оригами-гадалка.
- Об играх, о головоломка.
-Они заставляют нас думать.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Игры – головоломки развивают внимание, память, воображение. Всё это вам пригодится в школе. Предлагаю Вам пойти в группу и поиграть в школу. Что нам понадобится для игры в школу?
Игрушки свои берите с собой, чтобы поиграть на перемене.