Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона»

Никишова Марина
Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона»

«В поисках клада мудрого Ворона»

Конспект игры по «Геокешингу»

Педагог: Никишова Марина Михайловна

Возрастная группа – старшая

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

- коммуникативная

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Задачи:

• Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Развивающие:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

• Воспитательные:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение от мудрого Ворона из леса. Сейчас мы его прослушаем!

«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите часть пазла. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой клад с подарком для вас

Воспитатель: Первая подсказка от мудрого Ворона в конверте под номером 1:

Первый пазл найдете под деревом:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

Воспитатель: Что за белая одежка у дерева? Это ствол дерева. Только у березы ствол белый. Верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты? Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины. А какое дерево носит «сережки»? «Сережки» носит береза. Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы. В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойсвами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим внимательно, где же находится первый пазл и следующая подсказка?

Дети вместе с воспитателем находят деталь и новый конверт с подсказкой.

Воспитатель: Чтобы узнать куда нам дальше идти, мы должны отгадать загадку: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы».(цветник, клумба).Почему она называется «Цветник»? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии. Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью? Молодцы! А сейчас мы с вами соберем семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы они украшали наш цветник.

Воспитатель: Смотрите – среди цветов виднеется второй пазл и вторая подсказка!

«Лес – многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры».

Воспитатель предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой второй пазл. А вот и следующая подсказка:

«Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …КЛЕН»

Воспитатель: Для того, чтобы найти следующий пазл мы должны отправиться к клену. Клён легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красив клен осенью. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев.

Клен встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром —

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Воспитатель: Весной клен пробуждается одним из первых. Как только начинает таять снег, корни клена впитывают влагу из земли и гонят ее по стволу к веткам. Если в это время сделать на дереве надрез, из него потечет сок. Кленовый сок сладкий, содержит 2-3 процента сахара. В конце апреля клен начинает цвести. Цветочки у него малозаметные: мелкие, желтовато-зеленые, но у них сильный привлекательный запах. К тому же в это время не так много цветущих растений, поэтому пчелы и другие насекомые устремляются к клену, собирают сладкий нектар и опыляют растение. Плоды клена похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток, и ветер разносит их по окрестностям.

Воспитатель: Клен — дерево быстрорастущее. Молодые побеги, которые получают достаточно влаги, тепла и света, за год подрастают примерно на метр. Древесина у клена белая, с красно-бурым или желтоватым оттенком. Она прекрасно строгается и сохраняет форму. Древесину клена можно легко гнуть, поэтому с давних времен ее использовали для изготовления музыкальных инструментов. Еще в IX веке славяне делали из клена гусли. В Средние века клен стал широко применяться в изготовлении струнных, смычковых и других музыкальных инструментов. Сейчас из клена изготавливают звонкие скрипки, гитары.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что звучит?»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Звукозапись игры музыкальных инструментов, знакомых детям

Ход игры:

Воспитатель включает детям запись игры на музыкальных инструментах и предлагает вспомнить их названия.

Воспитатель: Молодцы! Все музыкальные инструменты вспомнили! Посмотрите внимательно, где же находится пазл и подсказка? Правильно, вот она!

«Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Жду вас на спортивной площадке, мудрый Ворон»

Воспитатель: На этом этапе нашего пути мы должны показать какие мы ловкие и быстрые!

Детям предлагаются эстафеты: «Пропрыгать дистанцию, как зайцы» до спортивной площадки, «Пройти муравьиным шагом» в центр площадки.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Вручает детям четвертый пазл и следующая подсказка:

«На свою площадку ты вернись,

Вокруг три раза повернись,

Волшебные знаки перед вами

Вдруг окажутся с друзьями»

Дети возвращаются на свою площадку, кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

не ходите в лес одни, только со взрослыми;

возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

вернуться из леса нужно до наступления темноты;

не уходите вглубь леса;

не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

не сжигайте высохшую траву или листья;

не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель: Если мы соберем все детали, соединим их правильно – то получится карта, которая поможет нам найти клад!

Дети собирают план-карту, на которой красным крестиком обозначено место, где спрятан клад. Дети его находят.

В сундучке лежат угощения и письмо «Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Вы показали себя умными, ловкими и внимательными! Удачи вам! Мудрый Ворон!».

Рефлексия

Воспиатель: Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Какие качества вы проявили во время поиска клада? Хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Обучающие: Закреплять умение.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада» Игра - квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект развлечения «В поисках клада в стране математики» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...