Беспальченко Татьяна
Конспект игры по развитию речи «Живые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по развитию речи «Живые слова». Подготовительная группа. Воспитатель. Вы умеете играть с куклами, машинками. А вы знаете что со словами тоже можно играть? Дети отвечают. Хотите я вас научу? Дети отвечают. В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (Вызывает по желанию троих детей) Теперь Маша, Света и Таня не обычные дети, а дети-«слова». Ты Маша,-слово деревья. Какое ты слово Маша? Скажи громко. Ребенок отвечает. Каким словом стала Маша? Заслушиваются два-три ответа. Таня будет словом покрыты. А Света –словом снегом. Какими словами стали Света и Таня? Дети отвечают. Наши слова стоят по порядку. (Показывает рукой направление-слева направо). Маша скажет свое слово и даст руку Тане, потом Таня скажет свое слово и даст руку Свете, последней скажет свое слово Света. А все остальные будут слушать. Дети- «слова» выстраиваются в предложение. Про что сказали эти слова? Дети. Про деревья. Воспитатель. Что они сказали про деревья? Дети. Деревья покрыты снегом. Воспитатель. Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое? Дети отвечают. Какое слово Таня? Дети отвечают. Покажи Ваня слово снегом. Ребенок показывает. Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся и каждое встанет в любом месте нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне!»-они снова встанут по порядку. (Хлопает в ладоши дети-слова расходятся) Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Дети отвечают. Где слово покрыты? Дети отвечают. Какое слово стоит у окна? Дети отвечают. А вы помните что они сказали? Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение. Правильно. Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут. Дети-«слова» подходят и встают по порядку. Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Следит за тем, чтобы ребенок правильно и громко произносил свое слово и брал за руку рядом стоящего.) Если «слова» ошибутся, их исправляют дети с мест. После этого воспитатель снова спрашивает о порядке слов. Лена (вызывает малоактивного ребенка) подойди и покажи последнее слово. Ребенок показывает. Наташа назови это слово. Ребенок отвечает. Света, скажи громко, какое ты слово? Ребенок отвечает. Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может назвать слова которые остались? Дети. Деревья покрыты. Воспитатель. Давайте проверим. Маша и Таня назовите свои слова. Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает сесть слову покрыты. Спрашивает какое слово осталось? Дети отвечают. Да, у нас осталось только одно слово-деревья, и ему некого взять за руку. (Предлагает ребенку сесть на место) Вот вы и познакомились с игрой»Живые слова». Почему так называется игра? Дети отвечают. Правильно, потому что словами были дети. Вам понравилась играть? Дети отвечают. В следующий раз мы поиграем еще. Игра закончена.