Получи документы

Конспект игры по развитию речи «Живые слова»

Беспальченко Татьяна
Конспект игры по развитию речи «Живые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры по развитию речи «Живые слова». Подготовительная группа. Воспитатель. Вы умеете играть с куклами, машинками. А вы знаете что со словами тоже можно играть? Дети отвечают. Хотите я вас научу? Дети отвечают. В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (Вызывает по желанию троих детей) Теперь Маша, Света и Таня не обычные дети, а дети-«слова». Ты Маша,-слово деревья. Какое ты слово Маша? Скажи громко. Ребенок отвечает. Каким словом стала Маша? Заслушиваются два-три ответа. Таня будет словом покрыты. А Света –словом снегом. Какими словами стали Света и Таня? Дети отвечают. Наши слова стоят по порядку. (Показывает рукой направление-слева направо). Маша скажет свое слово и даст руку Тане, потом Таня скажет свое слово и даст руку Свете, последней скажет свое слово Света. А все остальные будут слушать. Дети- «слова» выстраиваются в предложение. Про что сказали эти слова? Дети. Про деревья. Воспитатель. Что они сказали про деревья? Дети. Деревья покрыты снегом. Воспитатель. Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое? Дети отвечают. Какое слово Таня? Дети отвечают. Покажи Ваня слово снегом. Ребенок показывает. Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся и каждое встанет в любом месте нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне!»-они снова встанут по порядку. (Хлопает в ладоши дети-слова расходятся) Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Дети отвечают. Где слово покрыты? Дети отвечают. Какое слово стоит у окна? Дети отвечают. А вы помните что они сказали? Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение. Правильно. Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут. Дети-«слова» подходят и встают по порядку. Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Следит за тем, чтобы ребенок правильно и громко произносил свое слово и брал за руку рядом стоящего.) Если «слова» ошибутся, их исправляют дети с мест. После этого воспитатель снова спрашивает о порядке слов. Лена (вызывает малоактивного ребенка) подойди и покажи последнее слово. Ребенок показывает. Наташа назови это слово. Ребенок отвечает. Света, скажи громко, какое ты слово? Ребенок отвечает. Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может назвать слова которые остались? Дети. Деревья покрыты. Воспитатель. Давайте проверим. Маша и Таня назовите свои слова. Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает сесть слову покрыты. Спрашивает какое слово осталось? Дети отвечают. Да, у нас осталось только одно слово-деревья, и ему некого взять за руку. (Предлагает ребенку сесть на место) Вот вы и познакомились с игрой»Живые слова». Почему так называется игра? Дети отвечают. Правильно, потому что словами были дети. Вам понравилась играть? Дети отвечают. В следующий раз мы поиграем еще. Игра закончена.

Публикация «Конспект игры по развитию речи „Живые слова“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию речи «Живые слова»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по развитию речи «Живые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна (УИ 1601723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД