Получи документы

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Надежда Панова
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Цели:

- закреплять знания о том, что главное в жизни человека - это здоровье;

- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т. д. ;

- развивать речь;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру "Слабое звено". Вы сможете проявить в ней свой

Публикация «Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе „Слабое звено“» размещена в разделах

ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме "Здоровый образ жизни". Как вы это понимаете? (Ответы детей). Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).

Воспитатель: Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ - фишка. У кого меньшее количество фишек, тот - "слабое звено" и выбывает из игры.

1 тур - "Какой я?"

1. Назови орган слуха. (Уши)

2. Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3. Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4. Назови орган зрения. (Глаза)

5. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Назови орган дыхания. (Нос)

7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9. Загадка:

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т. д.)

12. Самая верхняя часть тела? (Голова)

13. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле. (ножки)

14. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15. Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

16. Загадка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)

18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

2 тур - "Здоровое питание"

1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр и т. д.)

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ).

3. Сок из винограда какой? (Виноградный)

4. Третье блюдо на обед? (Компот)

5. Банан, апельсин, груша, яблоко - это. (фрукты)

6. Суп из молока какой? (Молочный)

7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8. Когда мы завтракаем? (Утром)

9. Первое блюдо на обед. (Суп)

10. Помидор, огурец, капуста, свекла - это. (овощи)

11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко)

12. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13. Сок из сливы какой? (Сливовый)

14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт)

15. Когда мы ужинаем? (Вечером)

16. Суп из рыбы называется. (рыбный)

17. Котлеты жарят, а суп. (варят)

18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варене, салат и т. д.)

3 тур - "Литературный"

1. Продолжи пословицу: "Солнце, воздух и вода. " (". наши лучшие друзья!")

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

3. Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

4. Кто написал стихотворение "Мойдодыр"? (К. И. Чуковский)

5. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

6. Кто и как похитил Петушка из сказки "Кот, петух и лиса"?

7. Продолжи пословицу: "Чистота. " (. "залог здоровья").

8. У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? Почему?

9. Продолжи пословицу: "Здоровье в порядке. " (". спасибо зарядке").

10. От чего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского "Путаница"?

11. Что произошло с колобком, который без спросу ушёл гулять из дома?

12. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

4 тур - "Логические цепочки"

1. Скажи наоборот: грязный -. (чистый)

2. Кто старше : мама или бабушка?

3. Песок сыплют, а воду. (льют)

4. Кто старше : мама или дочка?

5. Скажи наоборот: здоровый -. (больной)

6. Кто старше : сын или отец?

7. Скажи наоборот: жарко -. (холодно)

8. Скажи наоборот: сладкий -. (горький)

9. Скажи наоборот: весёлый -. (грустный)

10. Продолжи: "Спички детям. " (". не игрушка")

11. Скажи наоборот: вредно -. (полезно)

12. Скажи наоборот: хорошо -. (плохо)

5 тур - "Неболейка"

1. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол)

2. Кто лечит больных? (Врач, доктор)

3. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой)

4. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)

5. Назови полезные продукты.

6. Назови вредные продукты.

7. Продолжи пословицу: "Солнце, воздух и вода. " (". наши лучшие друзья!")

8. Продолжи пословицу: "Чистота. " (". залог здоровья")

Финал - "Экстремальные ситуации"

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространённые травмы ты знаешь?

3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

4. Назови вредные привычки.

5. Чем можно порезаться?

6. Что нужно сделать, если ты ударился?

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Автор публикации:
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД