Папки-передвижки

Конспект игры «Поход в магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Сидорова Екатерина Владимировна
Конспект игры «Поход в магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель младшей группы Сидорова Екатерина Владимировна

«Детский сад комбинированного вида № 40» п. Скооропусковский

Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги, делать простейший слоговой анализ: определять количество слогов в слове и их последовательность

Материал:

1) Картинки девочек

2) Картинки пакетов цифрой, указывающая количество слогов в слове

3) Картинки продуктов

4) Мешочек

5) Фланелеграф

6) Магнитики

Публикация «Конспект игры „Поход в магазин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки девочек, а под ними картинки пакетов. Дети сидят на стульях.

Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли девочки (указывает на доску). Давайте с ними познакомимся.

- В имени этой девочки два слога. Угадайте, как ее зовут? (Предложения детей)

- Это Маша.

- Ваня, сколько слогов в имени «Маша»? (в имени «Маша» 2 слога).

- В имени этой девочки три слога. Угадайте, как её зовут? (Предложения детей, подсчет слогов в именах)

- Это Алина.

- Сёма, сколько слогов в имени «Алина»? (в имени «Алина» 3 слога).

- В имени этой девочки четыре слога. Угадайте, как её зовут? (Предложения детей, подсчет слогов в именах)

- Э то Анжелика. Рита, сколько слогов в имени Анжелика? (в имени «Анжелика» 4 слога). Молодцы!

Маша, Алина и Анжелика по просьбе своих мам отправились в магазин. Им надо купить продукты. Но покупать они могут не те продукты, которые захотят, а только те, количество слогов которых соответствуют количеству слогов в их именах.

- Артур, из скольких слогов должны быть названия продуктов, которые должна купить Маша? (названия продуктов должны состоять из 2 слогов). Почему ты так решил? (потому что в имени «Маша» 2 слога).

Миша, сколько слогов должно быть в названиях продуктов, которые может купить Алина и почему? (в названиях продуктов должно быть 3 слога, потому что в имени «Алина» 3 слога).

Вика, а сколько же слогов должно быть в названиях продуктов, которые купит Анжелика? (в названиях продуктов должно быть 4 слога, потому что в ее имени тоже 4 слога).

Сейчас каждый из вас будет подходить ко мне и вытягивать из мешочка карточку, на которой будет нарисован продукт. Вы должны будете сказать, что это за продукт, сколько в нем слогов и сказать, кто должен его купить. Затем вы возьмете магнитик и приставите картинку к тому пакету, на котором нарисовано нужное количество слогов: у Маши 2, у Алины 3, у Анжелики 4.

Воспитатель по очереди вызывает детей к себе. Все слова анализируются.

Пример со словом «Морковь» (2 слога) :

Ксюша, что у тебя нарисовано на картинке? (на картинке нарисована морковь). Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 2 слога). Как ты думаешь, кто должен купить морковь? (морковь должна купить Маша, потому что в ее имени тоже 2 слога). К какому пакету ты приставишь эту картинку? (я приставлю эту картинку к пакетику, на котором нарисована цифра «2»). Какой второй слог в слове морковь?

Если ребенок скажет, что на картинке изображена «морковка» (3 слога, то провожу такой же анализ слова. И в таком случае картинку приставим к пакету Алины.

Пример со словом «Клубника» (3 слога) :

Варя, а что нарисовано у тебя на картинке? (на картинке нарисована клубника). Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 3 слога). Кто по твоему мнению должен купить клубнику? (клубнику должна купить Алина, потому что в ее имени 3 слога). К какому пакету ты приставишь эту клубнику? (я приставлю эту картинку к пакету с цифрой «3»). Скажи слово клубника по слогам. Какой второй слог? Первый? Третий?

Пример со словом «Земляника» (4 слога) :

Коля, что у тебя изображено на картинке? (на картинке изображена земляника). Сколько частей в этом слове? (в этом слове 4 части). Кто должен купить землянику? (ее должна купить Анжелика, т. к. в ее имени тоже 4 слога). Какой пакет ты выберешь? (я выберу пакет с цифрой «4»). Какой последний слог в слове земляника? А назови предпоследний слог? На каком месте стоит слог –ля?

Таким образом анализируются все картинки, которые вытащат из мешочка дети.

Подведение итогов:

Что мы с вами сегодня делали? (мы помогали девочкам купить продукты).

Как мы им помогали? (Мы выбирали для каждой девочки только те продукты, количество слогов которых соответствует количеству слогов в их именах). Как вы определяли, кто какой продукт должен был купить? (мы делили слова на части и считали).

Молодцы, ребята! Вы помогли девочкам купить в магазине нужные продукты, как им сказали их мамы. Девочки говорят вам «Спасибо!» и отправляются домой с целыми пакетами продуктов.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Цель: Познакомить старших дошкольников о олимпийских играх. Задачи: 1. Расширить знания о олимпийских играх 2. Способствовать формированию.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности. Задачи: - активизировать имеющиеся знания; - развивать память, внимание, мышление,.

Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против» Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности.

Конспект праздника «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Математический магазин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Мастер – класс:.

Сценарий утренника с детьми старшего дошкольного возраста «Магазин «Всё для мам» МАГАЗИН «ВСЁ ДЛЯ МАМ» Сценарий утренника, посвящённого Женскому дню – 8 Марта. Под музыку входят дети. ВЕДУЩИЙ. Вот опять наступила весна,.

Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста Цель похода: Содействие сохранению здоровья, приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Поход в магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 02:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД