Папки-передвижки

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

- образовательные:

1. обеспечить запоминание детьми назначение дорожных знаков, правил поведения на дорогах, в транспорте, сигналов светофора;

2. подвести детей к выводу, что знание и соблюдение правил дорожного движение – это безопасность жизни и здоровья каждого человека.

- развивающие:

1. обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи при выполнении заданий;

Публикация «Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

2. способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3 обеспечить благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, фантазии.

- воспитательные:

1. способствовать формированию у детей устойчивого мнения о необходимости соблюдать правила дорожного движения;

2. побуждать детей к дружескому, доброжелательному отношению друг к другу;

3. вызвать желание оказывать помощь другим людям.

4. формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Технологии:

ИКТ;

игровая; здоровьесберегающая (физминутка);

личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку).

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Предварительная работа:

- беседы с детьми: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша

улица»; «Поставь дорожный знак»;

- изучение дорожных знаков и чтение наизусть стихотворений о них; - чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

О. Бедарев «Азбука безопасности», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Бездельник светофор»; Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»;

- целевая прогулка «Почему на улице опасно?»;

- рисование «Грузовой автомобиль», «Дорожные знаки»; аппликация «Светофор»; конструирование «Наша улица».

Демонстрационный материал: видеозапись, магнитофон, мобильный телефон; 3 конверта (красный, желтый, зеленый); разрезанные на части дорожные знаки – 10 шт. ; воздушные шары (красные, желтые, зеленые) – 10 штук; 2 коробки для шариков, карточки, с изображением дорожных ситуаций – 10 шт. ; красные и зеленые обручи – 10 шт. ; руль; бусы – 20 штук; маски животных для инсценировки; коробка-сюрприз.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети входят в групповое помещение под музыку «ПДД. Этот мир состоит из пешеходов», воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! —

Солнцу и птицам.

— Доброе утро! —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро -

Длится до вечера.

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей.

На наше занятие,

Спешите, спешите быстрей!

Дети садятся на стулья.

(На доске фото и картинки для рассматривания города Санкт – Петербурга)

.

Воспитатель: - Мы с Вами живем в большом прекрасном городе. Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Самый любимый и замечательный город – Санкт – Петербург! В нашем городе множество переулков, улиц, проспектов, площадей и проживает огромное количество людей. И для того, чтобы по улицам города было безопасно ходить людям и ездить машинам были придуманы правила. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы мне ответите, что это за правила.

- По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Скажите, пожалуйста, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: - В стихотворении мы с Вами услышали слова «шофер» и «пешеход», а кто это?

Ответы детей («пешеход» - человек, который идет по тротуару, а «шофер» или «водитель» - человек, который управляет транспортным средством).

Воспитатель: - Правильно, ребята! А какие виды транспорта Вы знаете?

Ответы детей.

Неожиданно в групповое помещение вбегает ребенок и взволнованным голосом говорит:

Ребенок: - Быстрее, быстрее включайте телевизор, там такое – такое показывают.

Воспитатель: - Что случилось? Почему ты опоздал и такой взволнованный?

Ребенок: - Мы с папой хотели поехать на экскурсию в город Светофорск, но сегодня утром по телевизору передали сообщение из этого города, там такое – такое происходит.

Воспитатель: - Давайте ребята узнаем, что же произошло в городе Светофорске. (воспитатель включает видеозапись).

Диктор: - Внимание! Внимание! В нашем безопасном, замечательном городе Светофорске, где все всегда соблюдали правила дорожного движения, произошло странное событие: сегодня в 9 часов утра один мальчик по имени Коля, опаздывая на занятия, перебежал улицу в неположенном месте (диктор показывает фото с места происшествия). Он не только нарушил правила, но и оскорбил дорожные знаки, сказав, что они вообще не нужны, можно и без них прожить. И все дорожные знаки исчезли. И теперь в городе беспорядок – все люди ходят, а машины ездят, где хотят, никто не соблюдает правила. Жители города Светофорска забыли, как выглядят знаки, обращаются ко всем, кто может помочь нам вернуть их и восстановить безопасность в городе. Всем! Всем! Всем! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: - Ребята, что же произошло в городе Светофорске? (ответы детей) Ну, что ребята, поможем жителям города Светофорска вернуть дорожные знаки и восстановить безопасность на его улицах?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как же мы сможем их передать в город Светофорск, он же от нас очень далеко находится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы с Вами живем в современном мире и можем отправлять фото и видео через мобильный телефон. Я буду все снимать и потом всю информацию отправлю жителям города Светофорска.

Воспитатель: - Давайте вспомним, для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, чтобы все участники дорожного движения были в безопасности.

Воспитатель: - А какие бывают дорожные знаки?

Ответы детей. (знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие (информационные, знаки сервиса).

Воспитатель: - Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: - Ребята, нас сегодня с Вами ждет невероятное приключение и для этого я приготовила задания, они помогут вспомнить правила поведения на дороге, дорожные знаки и их назначение. Но, это не просто задания, при правильном выполнении, каждой команде будет вручаться одна буква, а для чего, вы узнаете чуть позже.

- Вы каждое утро идете с родителями в детский сад и, конечно, переходите дорогу, а многим из Вас даже ни одну.

На пути у Вас – дорога,

И вопросов очень много

Где найти на них ответ?

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

- Вот первое задание:

1. Дидактическая игра «Собери знак» (разрезные картинки; выполнение задания под музыку «Дорожный знак»).

Конверт №1 (красный) - половинки запрещающих дорожных знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Остановка запрещена».

Конверт №2 (желтый) – половинки предупреждающих дорожных знаков: «Дети», «Дикие животные», «Двустороннее движение», «Скользкая дорога».

Конверт №3 (зеленый) – половинки разрешающих (предписывающих) дорожных знаков: «Пешеходная дорожка», «Движение прямо», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: - Для выполнения первого задания Вам нужно разделиться на три команды и встать возле столов (дети делятся самостоятельно).

- На столах Вы видите конверты (по одному конверту для каждой команды). В каждом конверте находятся части знаков определенного вида, которые нужно собрать (каждому участнику команды необходимо собрать один знак и рассказать о его назначении).

Воспитатель: - По моей команде, Вы открываете конверт и начинаете выполнять задание. Раз, два, три, задание выполнять, начни!

(Дети вынимают из конвертов половинки знаков).

Воспитатель: - Ребята, Вас не удивляет, что в конвертах только половинки знаков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Может быть, нам стоит их найти?

Ответы детей.

(Дети находят 2 коробки в разных местах группового помещения, открывают их и оттуда вылетают шарики со вторыми половинками знаков).

Воспитатель: - Ребята, найдите шарик с половинкой своего знака, снимите ее, вернитесь и соберите знак. Молодцы! А теперь расскажите о своих знаках: как называется, назначение, к какому виду относится.

Ответы детей. (Дети читают стихи про знаки).

Воспитатель: - Ребята, а Вы обратили внимание на цвета конвертов? Скажите, пожалуйста, какого вида находились знаки в красном, желтом и зеленом конвертах соответственно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым задание (воспитатель вручает буквы – Е, Т, Р).

Дети находятся возле столов.

2. Дидактическая игра «Волшебные бусы».

Воспитатель: - Ребята, все ли виды знаков мы с Вами вспомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это знаки «сервиса» и сейчас мы с Вами при помощи бус выложим их. Каждый возьмите себе, пожалуйста, по паре бус и вернись за столы.

Правила выполнения задания: - Каждой команде из бус необходимо собрать знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Место отдыха», «Гостиница», «Пункт питания»).

- Готовы? Раз, два, три, задание выполнять начни!

(Дети выкладывают из бус знаки сервиса и объясняют их назначение). (Дети читают стихи про знаки сервиса).

После выполнения задания, каждой команде вручается одна буква.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием (воспитатель вручает буквы – О, С, Ф).

- А сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты скорее повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Топни левою ногой: раз – два - три,

Покачай ты головой: раз – два – три.

Руки выше подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: - А теперь дальше продолжаем выполнение заданий, мы же помним, что в городе Светофорске происходят дорожные происшествия и нам как можно быстрее нужно помочь его жителям. Встаньте, пожалуйста, полукругом напротив меня.

3. Игровое упражнение «Можно - нельзя» (на полу лежат обручи красного и зеленого цвета).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с Вами вспомним правила безопасного поведения на дороге. У меня в руках картинки с разными дорожными ситуациями. На полу у нас лежат обручи. Скажите, пожалуйста, каких они цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эти цвета Вам ничего не поминают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это цвета пешеходного светофора. А что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас послушайте, пожалуйста, правила игры. Я показываю картинку с дорожной ситуацией, Вы ее рассматриваете и по моей команде встаете в обруч соответствующего цвета, если так поступать можно - то в зеленый, а если нельзя – в красный обруч. Вставать в обруч можно не белее двух человек.

- Расскажите, почему выбрали этот обруч…

Ответы детей.

(Дети выполняют задание; разбирая ситуацию, воспитатель, называя имя определенного ребенка, просит объяснить свой выбор цвета).

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Девочка спускается в подземный переход.

3. Девочка едет на велосипеде по проезжей части дороги.

4. Дети обходят трамвай спереди.

5. Мальчик выходит из леса и переходит дорогу перед близко едущим транспортом.

6. Девочка стоит возле знака «Пешеходный переход» и смотрит налево.

7. Дети выбегают на проезжую часть дороги, вблизи пешеходного перехода.

8. Девочка стоит на краю тротуара.

9. Мальчик выходит из не остановившегося трамвая.

10. Девочка идет по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим задание (воспитатель вручает буквы – В, О). А теперь, я предлагаю Вам все полученные буквы выложить на стол и всем вместе собрать из букв слово.

Дети собирают слово – «СВЕТОФОР».

Воспитатель: - Ребята, какое слово у Вас получилось?

Ответы детей.

На дорогах с давних пор,

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман СВЕТОФОР.

Воспитатель: - А кто знает значение этого слова?

Ответы детей. (Световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах).

Воспитатель: - Какие бывают светофоры?

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, мне, пожалуйста, что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мой вопрос и точно дали определение всем цветам светофора. Вы должны всегда о них помнить.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Воспитатель: - Ребята, мы с Вами знакомы со многими литературными произведениями для детей разных авторов о правилах дорожного движения и сегодня давайте покажем жителям города Светофорска и нашим гостям инсценировку стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник Светофор».

Дети, участвующие в сценки, берут маски для инсценировки.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Ведущий:

Осталось, все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем автор этого стихотворения нам хотел рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, о том, что мы с Вами не звери, а люди и живем не лесу, а в большом городе и каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения.

- А теперь встаньте все, пожалуйста, в круг я буду задавать вопрос каждому из Вас, а Вы должны очень быстро на него ответить.

4. Игровое упражнение «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с рулем, кому из детей воспитатель дает руль, тот отвечает).

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке).

3. Нужно ли пристегиваться в транспорте?» (нужно, а детям до 12 лет в машине нужно ездить пристегнутыми в автомобильном кресле).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения на улицах города? (инспектор дорожного движения).

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый). 8. Какие бывают виды пешеходного перехода? (наземный, подземный, надземный)

9. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (на проезжей части дороги играть нельзя).

10. Можно переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (Нет, нужно дождаться зеленого сигнала светофора).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Я теперь точно знаю, что Вы все знаете правила дорожного движения и будете их помнить и выполнять. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. (Дети садятся на стульчики).

- Ребята, Вы помните, для чего мы с Вами повторяли правила дорожного движения и значение дорожных знаков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нам просто нужно срочно отправить всю информацию жителям города Светофорска (воспитатель отправляет видео). Вот информация доставлена (прозвенел сигнал доставки смс). Ребята, я хотела спросить, а Вы не задумывались, почему у города такое название?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, название этого города произошло от слова «светофор» и благодаря Вашим знаниям, которые Вы сегодня показали, я надеюсь, в этом городе снова будет безопасно ходить пешеходам и ездить автомобилям. Давайте включим телевизор и узнаем, помогли мы жителям Светофорса или нет (воспитатель включает телевизор).

Диктор: - Внимание! Внимание! Жители города Светофорска выражают огромную благодарность ребятам из группы «Умники и умницы» детского садика № 45 Пушкинского района города Санкт-Петербурга жилого комплекса Славянка, за огромную помощь в восстановлении безопасности на дорогах нашего города, за отзывчивость и участие, мы отправляем Вам подарок, надеемся, что он Вам понравиться. Оставайтесь всегда такими же внимательными, дружными, умеющими оказать помощь другим людям. Спасибо Вам большое!

Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку от жителей города Светофорска. Давайте, ее откроем (воспитатель с детьми открывают посылку, в которой находятся подарки). Какие замечательные и нужные подарки Вам прислали.

- Ребята, а Вам понравилось наше приключение? А, что в нем понравилось больше всего? Что не понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы большие молодцы, много знаете о правилах дорожного движения, о знаках, о безопасном поведении на улице. Помните, что только тот, кто их будет точно выполнять, всегда будет в безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о.

Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: упражнять детей в различении дорожных.

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения для взрослых и детей «Знатоки правил дорожного движения». - Добрый день, уважаемые коллеги, болельщики и участники.

«Безопасность на дорогах». КВН «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе Цель: воспитание грамотного пешехода. Задачи: 1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Повышать интерес.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Ирина Черникова Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: закрепить знания детей.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:18
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ СМИРНОВА (УИ 1174232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД