Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство». Начальные классы

Света Скибо
Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство». Начальные классы

Цель: познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я. Маршака,А. Л. Барто, композитором В. Я. Шаинским. Развивать воображение, творческие способности детей, музыкальный слух. Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности. Воспитывать бережное отношение к книгам, интереса к чтению и уважение к творчеству знаменитых людей.

Оборудование: костюмы для сказки, слайдшоу.

Ход

Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в удивительное путешествие в «Книжное царство- мудрое государство»

Публикация «Конспект игры-путешествия „Книжное царство — мудрое государство“, Начальные классы» размещена в разделах

Цель: Где вы познакомитесь с творчеством детских писателей, музыкальным композитором В. Я. Шаинским. Узнаем о чем говорят книги, вспомним о бережном отношении к ним. Будьте внимательными и доброжелательными. Дисциплинированными. Приятного вам путешествия.

Ведущий. Много лет назад люди создали известное всем нам чудо – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимсячитать. Человек, умеющий читать, – счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Выходят чтецы.

Чтец.

Книга поможет

Узнать обо всё м:

Про одежду и про дом.

Про собаку и про кошку,

Про всех понемножку.

В весёлых стихах

О разных часах,

О числах и счёте,

Тоже прочтёте

О мудрецах древних,

Про лето в деревне,

Разговор овощей,

Истории вещей.

Весёлые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И театральные роли…

Всего не перечесть

Не лучше ли прочесть!

Раздаётся стук заходит почтальон.

Здравствуйте, ребята! Наконец я вас разыскал! я принес вам письмо, важное, срочное (подает письмо мне и уходит.)

Содержание письма

«Дорогие друзья! Я знаю, что вы много читаете и умеете беречь книги. А ещё мне рассказывали, что у вас сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые. Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас в гости. А живу я в книжном царстве - мудром государстве. С собой захватите любимые стихи, пословицы, загадки,игры, сказки В путь, друзья. Ваш верный друг Книга»

Вед. Отправимся мы с вами в путешествие на автобусе.

Путешествие.

Ведущий. Путешествие в Книжкино - царство - мудрое государство начинается!

Нам нужно произнести волшебные слова.

Едет, едет наш автобус Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль)

Едет, едет наш автобус Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу) Едет, едет наш автобус И гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Станция – «Усатый полосатый» (слайд)

Я предлагаю вам обратить внимание на экран телевизора.

Вед. Здесь мы познакомимся с поэтом Самуилом Яковлевичом Маршаком, который написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей.

Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака» :

1. Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

с толстой сумкой на ремне (почтальон)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

5. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (котёнок полосатый)

Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, научиться мечтать о будущем, учиться дружить друг с другом. Стижотворение одружбе.

ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ

День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы -

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало -

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались -

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

Итог: Ребята будьте дружными друг с другом и веселыми.

Путешествие продолжается.

Нам нужно произнести волшебные слова и путешествовать дальше

Едет едет наш автобус,Крутит, крутит крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль) Едет Едет, едет наш автобус Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу) Едет, едет наш автобус И гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Станция «игрушки» (слайд)

Агния Львовна Барто, замечательная детская писательница. Свои первые стихи А. Барто написала в 19 лет. Когда книжка вышла, её сразу раскупили. Она была интересна и взрослым и детям. Каждый год появлялись новые книги А. Барто. Дети их не только читали, но и заучивали, разыгрывали на сцене. она писала в стихах для самых маленьких об играх, об игрушках.

«Игрушки»

* Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Таня-Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

*Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

*Уронили Мишку на пол.

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Итог. Делитесь друг с другом игрушками, играйте не ссорясь.

Я думаю, вы их не будете бросать, как зайку бросила хозяйка, рвать, как мишке оторвали лапу. Бережно относитесь к тому, что вам дорого.

Отправляемся дальше в путешествие

Едет едет наш автобус,Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль) Едет, едет наш автобусДворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу) Едет, едет наш автобус И гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Станция- сказочная (слайд)

Вед. Но чтобы нам был путь открыт сначало мы выполним одно поручение сказочных героев. Готовы! проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Ншу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

Молодцы! Много сказок знаете.

Игра: «Секретный ящик»(Музыка из игры) (Слайды)

Ведущий: В этой игре надо проявить знание сказок, и смекалку!

Задание для всех. Я буду говорить опредмете из русских народных сказок а вы должны отгадать, что лежит в ящике. Внимание слушаем.

- в секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла)

- в секретном ящике есть то, что указало путь –дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (Клубок ниток)

- в секретном ящике находится предмет, послушайте его описание : «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю!» Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало)

Молодцы правильно отгадали все загадки.

Гимнастика для глаз:

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать.

Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит вас удивительными приключениями. Она вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.

Вед. Сказка «Дудочка и кувшинчик»

Инсценирование сказки Дудочка и кувшинчик

Вед. Путешествие продолжается. Произнесем волшебные слова

Едет, едет наш автобус Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль) Едет, едет наш автобус Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу) Едет, едет наш автобус И гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Станция – "От улыбки станет всем светлей»

Сегодня мы познакомимся с известным детским копозитором Владимиром Яковлевичом Шаинским, который написал музыку к словам детских песен. Песни Шаинского поучительны. «Улыбка» научит сражать любого врага доброжелательностью. «Голубой вагон» не перестает напоминать, что все проходит, и надо верить в лучшее, которое обязательно наступит. «Вместе весело шагать» соберет вместе друзей. А «Чему учат в школе» быть может, вернет хоть на минутку желание идти в школу. В песнях Шаинского мы ощущаем любовь и теплоту, а также учимся дружить и беречь друга.

Песня «Мир похож на цветной луг.»

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Веселей

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Не беда,

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь

Угадай мелодию.

Сейчас будет играть песня а вы должны внимательно послушать и правильно назвать название песни. (Песенка крокодила гены, «улыбка», «Кузнечик»)

Итог: Ребята пойте, слушайте песни Шаинского пусть они радуют вас своим веселым содержанием.

Вед. Путешествие продолжается

Произносим волшебные слова.

Едет, едет наш автобусКрутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль) Едет, едет наш автобусДворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу) Едет, едет наш автобус и гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Станция - книжная (слайд)

Ведущий. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о чём говорят книги? Давайте послушаем.

Инсценировка «Две книжки»

Входят книги и мальчик.

1-я книга. Скажи мне, как твои делишки?

2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить:

Ребята не читают, обложки вырывают.

Да что обложки! Вырывают ведь листы,

И делают из них кораблики, плоты,

голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!

Выходит мальчик, жалеет книги.

Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.

Простите, не будет больше такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

За книжки брался я!

Вед. Сейчас клятву верности должны мы книгам дать.

Ведущий: Я буду вслух читать,

А вы за мною повторять:

1. Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

2. Клянусь беречь, любить и уважать книги!

Вед. Книга – ценная вещь. Берегите их.

Вед. Произносим волшебные слова и едем дальше

Станция «Школьная» здесь наше путешествие заканчивается. А как не хочется расставаться с книгами. Не нужно расставаться. Нужно прийти в библиотеку и взять книгу. И обязательно её прочесть. И тогда вы станем умными, образованными и счастливыми.

Выход детей на сцену.

Выходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

skibo_5e7bs.pptx | 2041,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство». Начальные классы
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД