Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа

Ольга Тростина
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа

Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа.

Цель:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к налаживанию взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Публикация «Конспект игры-путешествия „У меня растут года“, Средняя группа» размещена в разделах

4. Развивать навыки коммуникации; связную речь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

1. Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Радари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «У меня растут года».

3. Беседы о людях разных профессий с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.

4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»

Материалы и оборудование: Конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи, игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».

Работа с родителями:

1. Родители принесли фото со своим изображением на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.

2. Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

3. С детьми разучиваются стихотворения по теме.

Ход игры:

В группу «заходит» Незнайка, печально приветствует детей.

Незнайка (грустно) :

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, помогите мне выбрать профессию!

Воспитатель: Дети, посмотрите какой расстроенный Незнайка…. Давайте ему расскажем, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.

- Что же нам делать?

Чтобы помочь Незнайке мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером! Хотите туда поехать?

А поедем мы туда на волшебном паровозике. Дети быстро выстраиваются в «паровоз». Вы будете пассажирами, а я – машинистом!

Паровоз летит, гудит,

Машинист вперед глядит.

Машинист у полустанка

Кочегару говорит:

— От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор —

Это новый семафор…. (звучит песенка «Паровоз «Букашка»»)

Внимание! Приехали! - станция «Город Мастеров». Незнайка, будь осторожен, при выходе на платформу!

Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера!

Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) !

Ага, конечно, это улица строителей!

Рома: Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Глеб: Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Даша: А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда же к ним придут

Мамочки-малышки.

Одну из строительных касок надевают Незнайке. Дети разбиваются на две «бригады». Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель», другой – вокзал. Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами…

Молодцы, мастера! Справились с заданием! Обе бригады «отправляют друг другу

«салютик» (хлопают в ладоши) (в знак одобрения и благодарности).

- Отправляемся на следующую улицу!

Воспитатель: Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы (Н. любуется на себя в зеркало, а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает?

( Незнайка отвечает: «мастер в парикмахерской»)

Ксюша: Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит.

(в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами)

Воспитатель: Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами! Ребята, где нам могут оказать помощь? ( Дети отвечают: «В больнице»)

Артем: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Выбираются две пары ребят. При помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят)

Дети посылают «салютик» докторам.

Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться. Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила…

Незнайка: я все понял!

И снова (капризно) : Я устал, я есть хочу!

Воспитатель: ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку?

Лиза: А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Выбираются 2 – 3 пары. Дети вместе с Незнайкой за виртуальные деньги приобретают продукты.

Остальные отправляют им «салютик».

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе?

Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях!

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся в паровозик и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами отправимся туда еще не раз!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их значении в питании. Задачи: познакомить детей с понятием витамины; воспитывать у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа) Составила воспитатель Коробейщикова Л. Н. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Сценарий Нового года (средняя группа) 1. 4мальчика танцуют Танец «Джентльмены» в конце песни к ним присоединяются другие дети. 1 реб: С днем 8 марта! С праздником весенним! С.

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа
Опубликовано: 11 марта 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД