Дарья Зинченко
Конспект игры-путешествия «В Королевство еды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие в Королевство еды для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие наглядно-образного мышления, операций сравнения, обобщения, классификации.
Форма проведения – путешествие по станциям, на которых дети получают различные задания
Вводная часть
Воспитатель эмоционально начинает привлекать внимание детей. Дети подходят к воспитателю
Ребята, вы сегодня такие внимательные и послушные, что мне захотелось вам сделать подарок.
-А вы любите подарки?
-Сейчас я вам его принесу (ухожу в комнату)
Публикация «Конспект игры-путешествия „В Королевство еды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Ой, ребята, вы представляете, а подарок исчез
Включается музыка и появляется Колдунья
-Колдунья, это ты забрала подарок для ребят?
Колдунья: да, это я его спрятала и отдам, только если вы, отправитесь со мной в Королевство еды и пройдете все мои испытания.
-Ребята, вы хотите найти подарок?
-Будем выполнять задания Колдуньи?
Дети: да!
-Колдунья, мы согласны отправиться с тобой в Королевство еды и найти наш подарок.
Колдунья: хорошо, за каждое выполненное задание, я буду давать вам подсказку, с помощью которой, вы сможете потом найти ваш подарок.
1 станция
Игра «Любимая еда».
Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и пищи для этих животных.
Ход игры: Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается к каждому животному разложить его любимую еду.
Колдунья сказала, что вы справились с заданием. Молодцы, ребята! Воспитатель даёт элементы от подсказки
2 станция
Ребята, сейса мы с вами поиграем в следующую игру, которую подготовила нам Колдунья.
Игра «Что лишнее».
Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Материалы и оборудование: серия картинок.
Ход игры: Воспитатель подбирает серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
Молодцы! Всё правильно выполнили. Воспитатель даёт элементы от подсказки
3 станция
Игра «Спрятанные картинки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
Материалы и оборудование:
Ход игры: Детям показывается картинка, на которой изображено 5 овощей и фруктов, силуэты наложенные друг на друга. Ребёнок должен распознать и назвать их, а затем раскрасить.
Молодцы! Всё правильно выполнили.
Воспитатель даёт элементы от подсказки
Заключительная часть
Колдунья, вот мы и выполнили все мои задания, поиграли и собрали все подсказки.
-Но ребята, скажите, где мы сейчас с вами находимся?
-А про что мы сегодня с вами говорили?
-Всё ли у нас получилось?
-С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
-А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Ребята, но мы же до сих пор в Королевстве еды, а подарок спрятан у нас в группе.
Закройте, пожалуйста, глаза, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в группе.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу
-Дети, сейчас я вам предлагаю разложить на стол все подсказки и собрать картинку с помощью которой вы сможете найти подарок.
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, следит, чтобы дети нашли подарок.