МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесника. Формировать представление о строение дерева. Закрепить правила поведения в лесу. Расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах

Развивающие: развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса, кукла – лесник, муравеник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф, карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл «Части дерева» (коврограф, разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).

Раздаточный материал: картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, конструктор для муравейника (палочки Кюизинера, листья: рябина, береза, клен (коврограф).

ТСО: диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней «На полянке зайки танцевали».

Ход:

Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от Лесника.

- Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно (читает письмо)

- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

- Живет лесник в сторожке, от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

- Как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.

«Здравствуй, лес дремучий лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои».

- Ой, ребята, смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались, я помогу вам и загадаю загадку об этом животном:

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …».

(Лиса)

- Давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

(Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника):

«Лиса, лисонька скажи

Нам дорогу покажи».

Лиса: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

- Лисонька, а что случилось?

Лиса: Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер, и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, собрать фотографии.

Игра-пазлы «Лесные звери»

Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше. Дети благодарят лису, и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

- Вы знаете чей это домик? Что же с ним произошло? Ребята, давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (просмотр видео-слайдов «Муравейник»).

- Ребята, посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям?

- Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.

Игра «Подумай- собери» (из палочек Кюизенера).

- Какие же вы ребята молодцы!

- Ой, смотрите, кто это там скачет на полянке? (Зайчата).

- Ребята, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.

Заяц: Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.

- Ребята, потанцуем с зайками?

Физкультурная минутка под песню «На полянке зайки танцевали».

Зайцы благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

- Ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

(медведь и детеныши диких животных: бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).

- Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам, пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.

Медведь: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.

- А что ты делаешь? Может мы с ребятами тебе поможем?

Медведь: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотреть, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

Игра «Кто где живет?»

- Ребята, какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

- Вот, ребята, мы с вами и дошли. Посмотрите какие разные деревья растут в лесу (показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка.

- Ребята, смотрите кто это? Пока вы рассматривали деревья, белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом.

- Можно так поступать с деревьями? Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем белочке?

Игра «Части дерева»

- Ребята, какие же вы молодцы!

- Ой, ребята меня кто-то уколол. Как вы думаете, кто в лесу колючий?

- Здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Еж: Просто я очень зол.

- Что же тебя так расстроило?

Еж: Смотрите, ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил, что подожду, когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как, не добраться до грибочка. Посмотрите, ребята, здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? Помогите мне раздать деревьям их листочки.

Игра «С какого дерева лист?»

- Спасибо, ребята, вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу?

- Да, мы едем в гости к леснику.

Еж: Так вы уже пришли, вот она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

- Здравствуй, лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть слова, а вы будете угадывать где же я ошибся.

Игра «Четвертый лишн

ий»[/b]

- Спасибо вам, ребята, повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки.

- Что можно из них сделать?

- Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы и выполняют поделки из природного материала. Дарят их леснику.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение:

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что же нового вы узнали?

- Молодцы, ребят! Теперь вы знаете, почему нужно беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе Цель: Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры Место.

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Презентация «Путешествия по карте, путешествия во времени» в старшей группе Актуальность проекта: на сегодняшний день, одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Всем известно,.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД