Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесника. Формировать представление о строение дерева. Закрепить правила поведения в лесу. Расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Развивающие: развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса, кукла – лесник, муравеник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф, карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл «Части дерева» (коврограф, разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).

Раздаточный материал: картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, конструктор для муравейника (палочки Кюизинера, листья: рябина, береза, клен (коврограф).

ТСО: диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней «На полянке зайки танцевали».

Ход:

Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от Лесника.

- Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно (читает письмо)

- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

- Живет лесник в сторожке, от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

- Как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.

«Здравствуй, лес дремучий лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои».

- Ой, ребята, смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались, я помогу вам и загадаю загадку об этом животном:

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …».

(Лиса)

- Давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

(Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника):

«Лиса, лисонька скажи

Нам дорогу покажи».

Лиса: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

- Лисонька, а что случилось?

Лиса: Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер, и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, собрать фотографии.

Игра-пазлы «Лесные звери»

Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше. Дети благодарят лису, и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

- Вы знаете чей это домик? Что же с ним произошло? Ребята, давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (просмотр видео-слайдов «Муравейник»).

- Ребята, посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям?

- Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.

Игра «Подумай- собери» (из палочек Кюизенера).

- Какие же вы ребята молодцы!

- Ой, смотрите, кто это там скачет на полянке? (Зайчата).

- Ребята, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.

Заяц: Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.

- Ребята, потанцуем с зайками?

Физкультурная минутка под песню «На полянке зайки танцевали».

Зайцы благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

- Ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

(медведь и детеныши диких животных: бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).

- Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам, пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.

Медведь: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.

- А что ты делаешь? Может мы с ребятами тебе поможем?

Медведь: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотреть, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

Игра «Кто где живет?»

- Ребята, какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

- Вот, ребята, мы с вами и дошли. Посмотрите какие разные деревья растут в лесу (показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка.

- Ребята, смотрите кто это? Пока вы рассматривали деревья, белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом.

- Можно так поступать с деревьями? Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем белочке?

Игра «Части дерева»

- Ребята, какие же вы молодцы!

- Ой, ребята меня кто-то уколол. Как вы думаете, кто в лесу колючий?

- Здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Еж: Просто я очень зол.

- Что же тебя так расстроило?

Еж: Смотрите, ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил, что подожду, когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как, не добраться до грибочка. Посмотрите, ребята, здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? Помогите мне раздать деревьям их листочки.

Игра «С какого дерева лист?»

- Спасибо, ребята, вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу?

- Да, мы едем в гости к леснику.

Еж: Так вы уже пришли, вот она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

- Здравствуй, лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть слова, а вы будете угадывать где же я ошибся.

Игра «Четвертый лишн

ий»[/b]

- Спасибо вам, ребята, повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки.

- Что можно из них сделать?

- Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы и выполняют поделки из природного материала. Дарят их леснику.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение:

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что же нового вы узнали?

- Молодцы, ребят! Теперь вы знаете, почему нужно беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе Цель: Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры Место.

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Презентация «Путешествия по карте, путешествия во времени» в старшей группе Актуальность проекта: на сегодняшний день, одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Всем известно,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки