Папки-передвижки

Сценарий игры-путешествия «В тридесятом царстве»

Татьяна Шестакова
Сценарий игры-путешествия «В тридесятом царстве»

Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- учить детей применять знания о ранее прочитанных сказках;

- формировать умение свободно чувствовать себя в роли сказочного героя, развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- развивать все компоненты устной речи детей, логическое мышление;

- поддерживать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Сценарий игры-путешествия „В тридесятом царстве“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книга со сказками, «скатерть-самобранка», «ковёр-самолёт», магнитофон и запись песни «Облака»,кот Баюн (мягкая игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к русским народным сказкам в разрезанном виде.

Ход игры-путешествия

-Ребята! Вы любите сказки? Почему вы их любите? Сегодня я почитаю вам интересную книгу, которая называется «Любимые сказки». Посмотрите, какие красочные в книге иллюстрации.

Воспитатель показывает детям книгу, но внутри только белые незаполненные страницы. (Все страницы книги заранее аккуратно закрывают белыми листами подходящего размера.).

- Что случилось? Куда исчезли тексты сказок и иллюстрации к ним? Думаю, в сказочном царстве-государстве что-то случилось.

Воспитатель листает книгу.

-Ой, посмотрите, на последней странице портрет злой волшебницы, видимо, это её проделки. Но зло и коварство всегда побеждают добро, честность и смелость. Согласны со мной отправиться в тридесятое царство и помочь сказочным героям?

- Перед дальней дорогой нам надо подкрепиться. Без скатерти-самобранки нам не обойтись. А вот и она. Посмотрите, на ней нет пока ничего, но кушанья сразу появятся, стоит вам только вспомнить, чем питались сказочные герои.

Воспитатель задаёт вопросы о том, что ели сказочные герои. Например: Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»?

-Подкрепились, теперь можно отправляться в путь. Как вы думаете, как нам безопаснее и быстрее добраться до сказочного государства? Какие средства передвижения встречаются в сказках?

Ответы детей.

- Нас много, мы должны очутиться в сказочном государстве как можно быстрее, поэтому предлагаю выбрать ковёр-самолёт. Но взлететь он может только в том случае, если вы вспомните фразы, которыми начинаются сказки.

Воспитатель читает начало сказочных фраз, а дети добавляют конец. Например: В некотором царстве…/в некотором государстве…/.

- Испытание пройдено. Устраивайтесь поудобнее на ковре-самолёте. «Раз-два-три! Наш ковёр, лети!»

Звучит первый куплет и припев песни «Облака».

Дети прилетают в сказочное государство.

- Ой, как неудачно мы приземлились! На этой поляне живёт кот Баюн. Думаю, это проделки злой волшебницы. Ой-ой! У меня начинают слипаться глаза! Предлагаю скорее отвлечь кота, исполнив песенки из разных сказок.

Дети надевают маски сказочных героев (Колобок, мама Коза, лиса, петушок, козлёночек и др., называют в героя какой сказки они «превратились» и исполняют песенку этого героя, стараясь передать повадки животных, настроение персонажей сказки. Тем самым дети усыпляют бдительность кота Баюна.

- Нам удалось перехитрить кота. Какие мы молодцы!

-Что это там лежит? Это шапка-невидимка. Она делает невидимыми всё, что под ней находится. Злая волшебница спрятала под ней сказки из нашей книги. Попробуем угадать, что это за сказки.

Воспитатель читает стихотворные загадки. Например:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. / «Снегурочка» /

Дети угадывают и называют сказку. Воспитатель незаметно убирает белые листы, открывая страницы с текстом.

- Посмотрите! Чары злой волшебницы слабеют! Теперь мы можем прочитать любую сказку. Да вот беда – в книге нет ни одной иллюстрации.

- Я вижу волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём.

Воспитатель вытаскивает из сундучка разрезанные иллюстрации к сказкам. Дети, объединившись в пары, из кусочков составляют иллюстрации к сказкам. Воспитатель убирает оставшиеся белые листы, открывая иллюстрации в книге.

- Ура! Мы справились! Все сказки можно прочитать и все красочные иллюстрации можно рассмотреть. Ой, смотрите!

Воспитатель быстро переворачивает портрет злой волшебницы, и дети видят портрет доброй принцессы.

Дети рассматривают книгу, отвечают на вопросы воспитателя, называют персонажей, вспоминают сказочные события, которые произошли с ними.

Воспитатель предлагает детям вернуться на ковре-самолёте в группу и почитать книгу.

Дети вспоминают разные концовки сказок и возвращаются в группу. Например: Сказка-ложь, да в ней … /намек, добрым молодцам урок!/.

Последующая работа

- Чтение сказки (по желанию детей).

- Отгадывание загадок о героях любимых сказок.

- Выполнение иллюстраций к любимым сказкам.

- Дети вместе с родителями придумывают свои концовки к любимым сказкам.

Публикации по теме:

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 2) II часть Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете? Вовка:.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Конспект игры-путешествия «Волшебная книга природы» Игра-путешествие «Волшебная книга природы» • Цель. Создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами НОД; упражнять в установлении.

Конспект игры-путешествия «Безопасный путь. Станция «03»Конспект игры-путешествия «Безопасный путь. Станция «03» Дети прибывают на станцию «03». Их встречает врач в белом халате. -Ребята, давайте поздороваемся: Придумано кем – то просто и мудро При.

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Уроки безопасности» Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Уроки безопасности» Цель: Формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект игры-путешествия «Загородное путешествие» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Место и время проведения: II половина дня.

Конспект игры-путешествия «Прогулка по лесу» Конспект занятия. Игра-путешествие. «Прогулка по лесу». Цель: закрепить знания детей о растениях и животных леса. Оборудование: эмблемы.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве» Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «В тридесятом царстве» Программное.

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 1) I часть Действующие лица: Ведущий,Ведущий, Вовка Ватрушкин, Царь, Золотая рыбка, Старуха, Баба Яга Василисы Премудрые – дети Ход праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «В тридесятом царстве»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД