МААМ-картинки

Конспект игры-ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе

Витухина Наталья Ивановна
Конспект игры-ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе

Конспект игры – ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Процедурный кабинет».

Задачи:

- развивать способность брать на себя роль (медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Публикация «Конспект игры-ситуации „Процедурный кабинет“ в младшей группе» размещена в разделах

-использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

-способствовать возникновению ролевого диалога;

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (делает укол, ставит градусник, др.);

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы – К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», В. Сутеев «Про бегемотика, который боялся прививок» ; рассматривание сюжетных иллюстраций; беседы с детьми «Как с мамой ходили к врачу»; сюжетная игра «Кукла заболела»; дидактические игры «Кто, что делает?», «Кому что нужно для работы».

Атрибуты:

Игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; сюжетно-ролевый уголок «Больница», стулья для пациентов, халат для медицинской сестры, телеграмма.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель берет телеграмму, удивляется:

-Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

-Здравствуйте, ребята!

Помогите, мне, пожалуйста?

Наши звери заболели.

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Не могу приехать к ним.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить. ?

Прививки нужно всем поставить!

Мне нужна помощница доктора – это медсестра.

Вот посылаю вам медицинский чемодан с лекарствами.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель:- Неужели все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: -У доктора кто помощница? – медсестра! Она работает в процедурном кабинете.

- Чтобы нам поиграть в игру «Процедурный кабинет» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Во что одета медсестра?

- Что нужно медсестре для проведения процедур?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько послал доктор в медицинском чемодане для процедурного кабинета. (Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться медсестре).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

Воспитатель (надевает колпак,халат) : - Сейчас медсестрой буду я! Буду делать уколы, перевязки, давать таблетки, сиропы. Приготовлю кабинет к работе.

Медсестра (воспитатель) : - Открыт процедурный кабинет для всех, приходите лечиться поскорее.

Медсестра: - Кто первый на укол? Иди, Мишка, ты. Я не больно делаю уколы.

- Лена твой, зайка кашляет. Доктор прописал ему уколы. Приходите, я жду. --- Оля, твоя собачка повредила лапку нужно делать перевязку, приходите. (Медсестра делает перевязку)

- Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

-У меня образовалась целая очередь пациентов. Проходите,пожалуйста, кто следующий по очереди.

- Я не успеваю, одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов.

-Где же, они? (Приглашает девочек).

- Лена и Эля, вы - медицинские сестры. Вот больные ждут им нужно делать уколы, дать сироп и таблетки, побрызгать горло, сделать перевязку. А я пойду домой - моя смена закончилась.

(Дети продолжают игру)

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

-введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в процедурный кабинет», называет разные процедуры, которые прописал доктор.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, были добры, внимательны, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

-Вот мы и вылечили больных. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Думаю доктор будет доволен помощницами. Процедурный кабинет закрывается.

- А вам понравилось быть медсестрами, помогать больным?

- И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект игровой ситуации.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода» Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему"Волшебница вода" Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для первой младшей группыКонспект экскурсии в медицинский кабинет для первой младшей группы Задачи: познакомить с профессией медицинский работник; объяснить, в чем заключается его работа ; показать, как медицинский работник.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо» Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 18:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД